Россияне променяли бутики на комиссионки
Россияне массово переходят на секонд-хенды
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L3NpdGUtcGxhdGVzLTExX0Z1Yzc1NEYucG5n.webp)
Согласно совместному исследованию МТС Банка и МТС AdTech, проведенному летом 2025 года, популярность комиссионок в России резко возросла. Количество покупок в них увеличилось на 58% в годовом выражении.
Как полагают аналитики, такая динамика свидетельствует о формировании более осознанной модели потребительского поведения: люди стали рациональнее подходить к обновлению своего гардероба. Интересно, что на фоне роста спроса средний чек в комиссионках, напротив, снизился на 14% и составил 1,39 тыс. рублей.
В то же время традиционные магазины одежды столкнулись с падением продаж. Количество транзакций в них сократилось на 23%, а средний чек уменьшился на 5% (до 3,32 тыс. рублей). Эксперты связывают эту тенденцию с массовой миграцией покупателей на маркетплейсы, где представлен широкий ассортимент как новых российских брендов, так и товаров ушедших с рынка иностранных компаний.
Наибольшая активность покупателей одежды традиционно фиксируется в периоды сезонной смены гардероба — в марте, мае-июне, а также в августе на фоне подготовки к новому учебному году.
Ранее сообщалось о том, что стендап-комик Сергей Орлов спас девушек в Москве от ломившихся в магазин неадекватов.