Российский лётчик прикрыл своим самолётом машину товарища, а ВСУ сбросили на Донецк кассетную бомбу
Фото: [Пресс-служба Министерства обороны РФ]
За минувшие сутки произошло несколько громких событий в ходе специальной операции на Украине. Среди них – героический маневр наших летчиков, сумевших успешно привести к посадке поврежденный Су-25, и трагедия в Донецке, где от украинской ракеты «Точка-У» с кассетным зарядом погибли минимум 20 человек. В подробностях разбираемся вместе с экспертами.
БОЙЦЫ НА ВЫСОТЕ
Минобороны РФ сообщает о подвиге пилота Дениса Литвинова и его товарища, сумевших успешно привести к посадке штурмовик Су-25, пострадавший от украинской ракеты ПЗРК. Летчик подбитого самолета принял решение выключить поврежденный двигатель. Денис Литвинов буквально прикрыл его своим самолетом, понимая, что вторая машина не выдержит повторного попадания. Между тем такой риск был: пилот подбитого Су-25 вовремя заметил ракету, но смог отвести ее в сторону, отстреливая тепловые пушки. На посадку заходили вместе: у поврежденной машины отказали системы управления, и летчик вел его по командам ведущего – Литвинова. Теперь оба представлены к государственным наградам.
Этот случай показал не только героизм российских асов, но и высокий уровень их подготовки, подчеркнул военный эксперт, заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств – участников СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев.
– Оба проявили высочайшее мастерство, хладнокровие и мужество. Летчик ведущего самолета спасал ведомого, рискуя жизнью, – отметил эксперт. – Когда у пострадавшего самолета отказали навигационные приборы, ведущий по радио скомандовал следовать за ним, следил, выпущены ли шасси. В результате спас не только товарища, но и две боевые машины.
Кстати, по словам генерал-лейтенанта Бижева, в этой ситуации также можно отметить надежность самолета. Он добрался до посадки, несмотря на серьезные повреждения.
– Катапультироваться летчику не позволяла высота, – отмечает Айтеч Бижев. – К тому же на земле находился противник. Если бы катапультироваться удалось, внизу его могли бы взять в плен.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ ДОЖДЬ
Между тем Вооруженные силы Украины выпустили ракету «Точка-У» с кассетной боевой частью в центр Донецка. Ее успели сбить, но избежать жертв все-таки не удалось. По данным Минобороны РФ, погибли 20 человек, еще 28 получили ранения.
– Представьте себе железную банку из-под напитка, начиненную осколками, – объясняет военный эксперт, журналист, писатель, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке Виктор Баранец. – Их там почти 16 тыс. Вдоль улицы рассыпается «стальной дождь», и все, что движется рядом, – моментально гибнет. В данном случае ракета оказалась там, где было много людей, автобусов, детей. Такой «смертельный дождь» ударил по этим людям. Поэтому так много погибших и раненых. Это фашизм, это варварство!
Из-за того что кассетные снаряды поражают большую площадь и очень неточны, в 2008 году ряд государств подписали Конвенцию по кассетным боеприпасам, обещав отказаться от их использования. Но Россия и Украина в Конвенции не участвуют. Однако, как отметили в Минобороны РФ, применение такого оружия по мирному населению – это военное преступление.
– К Украине вряд ли применят какие-то санкции из-за использования такого оружия, – говорит военный эксперт, обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин. – Это история с политическим оттенком, и Запад предпочитает подобные «инциденты» не замечать.
Министерство обороны Российской Федерации:
14 марта около 11 часов 30 минут московского времени с территории, подконтрольной киевскому националистическому режиму, был осуществлен удар тактической ракетой «Точка-У» по жилому кварталу города Донецка. Обстрел города производен с северо-западного направления, из района населенного пункта Красноармейск, который контролируется украинскими националистическими подразделениями. В результате подрыва кассетной боевой части в центре Донецка погибло 20 мирных жителей. Еще 28 человек, в том числе дети, получили тяжелые ранения и доставлены в медицинские учреждения. Применение такого оружия по городу, где нет никаких огневых позиций вооруженных сил, то есть заведомо по мирному населению, является военным преступлением.