Рыбу с опасным сюрпризом купил житель Домодедово
Фото: [Подслушано Домодедово/vk.com]
Попытка поужинать копченой рыбой обернулась неудачей для жителя Домодедово. Купленный в гипермаркете продукт, несмотря на «свежую» маркировку, оказался весь покрыт белой плесенью изнутри. Пользователи соцсетей недоумевают: как можно продавать то, что может быть опасным для здоровья и привести к отравлению? Разбираемся, что делать в такой ситуации.
СКУМБРИЯ «СОЗРЕЛА»
– Написано, что упаковано 10 марта утром, а куплена рыба в тот же день вечером. Просто взяли старый товар и заново упаковали, – возмущается покупатель плесневелой скумбрии в домодедовском паблике.
В пресс-службе компании «Лента», в одном из магазинов которой продавалась эта рыба, на момент публикации материала ситуацию не прокомментировали. Подобные нарушения – далеко не единичный случай.
– Если вы приобрели такой товар, следует сразу отнести его обратно в магазин, – советует глава исполнительного комитета регионального отделения «Объединение потребителей России» в Московской области Петр Карлин. – Там должны либо заменить продукт на качественный аналог, либо вернуть деньги. Это прописано в ст. 45 Закона «О защите прав потребителей».
По словам общественника, в подмосковных гипермаркетах подобные ситуации разрешают быстро. Как правило, деньги сразу возвращают.
Петр Карлин, руководитель исполнительного комитета регионального отделения «Объединение потребителей России» в Московской области:
– Отсутствие чека не является проблемой для возврата денег или замены товара. Ведь все сведения о последнем есть на упаковке. При желании, чтобы убедиться в совершении покупки, можно попросить записи с видеокамер.
ХИТРЫЕ СЕТИ
О том, что в сетевых магазинах заново переупаковывают товары с истекшим сроком годности, говорят давно.
– Иногда мы получаем информацию о нарушениях от добровольных помощников, которые работают в цехах упаковки и сортировки гипермаркетов, – продолжает Петр Карлин. – По закону общественники не могут туда пройти и все проверить. Это под силу сотрудникам Роспотребнадзора.
Ретейлеры идут и на другие хитрости, чтобы поскорее избавиться от залежалого товара.
– Вчера наблюдал такую картину в гипермаркете «Перекресток» в Климовске, – рассказывает Карлин. – Детское питание, срок годности которого заканчивался на следующий день, поставили в первый ряд на полке. А согласно закону, этот продукт следует убрать из торгового зала за два дня до окончания срока годности.
Эксперты советуют внимательно изучать информацию на упаковке и внешний вид товара. Если у него истек срок годности, следует попросить книгу жалоб и предложений и написать о нарушении.
СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЮ
На продукцию ненадлежащего качества можно пожаловаться в областное управление Роспотребнадзора. Для этого следует нажать на значок «Прием обращений граждан» на сайте ведомства и заполнить графы: указать место приобретения продукции, ее название, компанию-производителя, срок годности, дату выработки и т.д. Также можно приложить фотографии товара. В случае причинения вреда здоровью человек имеет право обратиться в суд с иском о возмещении.