Сестры из Домодедова ищут родственника, потерянного в детском доме

Эксклюзив
Общество
Из личного архива Юлии Беломестных

Фото: [Из личного архива Юлии Беломестных]

В течение нескольких лет сводные сестры Анжела Юрцева и Юлия Беломестных через соцсети вели поиск своего младшего брата Миши (имя изменено. – Прим. ред.), которого в 2011 году изъяли у их пьющей матери и отправили в детский дом. Учреждение вскоре расформировали, и следы мальчика потерялись. Анжела и Юлия мечтают встретиться с братом, которому сейчас уже исполнилось 16 лет, увидеть, каким он вырос, и восстановить утраченную родственную связь. Быть может, благодаря истории, которую они рассказали корреспонденту «Подмосковье неделя», семье удастся воссоединиться.

«СТАРЫЕ» И «НОВЫЕ» ДЕТИ

Свое детство Анжела вспоминает, содрогаясь от ужаса. Отец ее умер, когда девочке было всего полтора года, и после его смерти мама Людмила, у которой, помимо дочки, остались еще два маленьких сына, крепко запила. Потом женщина снова вышла замуж, и спустя некоторое время жизнь детей превратилась в ад.

«Отчим бил нас. Мы с братьями Женей и Сашей постоянно убегали из дома, ночевали в лесу, в подъездах. Потом мама родила от отчима Юру и Юлю, и «старые дети» ей стали совсем не нужны. Сашу она сдала в детдом, когда ему было пять лет. А Женю просто оставила на крыльце, когда мы переезжали из Иркутска в Подмосковье», — поясняет Анжела.

Анжела убеждена, что только по чистой случайности мама не избавилась от нее так же, как и от братьев. Затем семья поселилась в Домодедове. Мама продолжала пить, отчим продолжал избивать падчерицу, поэтому девушка почти в 16 лет выскочила замуж, чтобы быть подальше от неблагополучного дома.

«Потом ненавистный отчим бросил маму, и в декаб­ре 2006 года она родила Мишу от сожителя, который вскоре тоже «испарился». Она осталась одна с младенцем. Совершенно им не занималась», — рассказывает Анжела.

СЛЕДЫ ЗАТЕРЯЛИСЬ

По словам Анжелы, ребенок бродил грязный и голодный по улицам. Добрые люди подкармливали малыша. Анжела приезжала, мыла братика, готовила ему еду. Но ее помощи было недостаточно. В 2011 году Мишу забрали сотрудники органов опеки, а его маму лишили родительс­ких прав.

«Когда родился братик, мне было 13 лет. На тот момент мой отец уже ушел от мамы. После его ухода она стала пить еще сильнее, поэтому меня забрала к себе бабушка», – рассказывает Юлия Беломестных.

Если с матерью в то время Юля не общалась, то с Анжелой поддерживала отношения. После изъятия Миши сестры навещали его в социально-реабилитационном центре на улице Зеленой в Домодедове. А в 2013 году мальчика отправили в Центр содействия семейному устройству детей им. Талалихина, расположенный в селе Красный Путь. Спустя короткое время учреждение расформировали, детей отправили кого по приемным семьям, кого в другие детские дома. Следы Мишеньки затерялись.

«Много лет мы с Анжелой искали брата по соцсетям. Очень хочется его обнять, посмот­реть, каким он стал. Он был красивым малышом, и мы уверены, что он вырос в красивого юношу», – говорит Юлия.

КСТАТИ

Помимо девушек, с Мишей хочет встретиться и его старший сводный брат Евгений – тот самый мальчик, которого Людмила Беломестных оставила на крыльце их дома в Иркутске, когда семья переезжала в Домодедово. Он так и живет в Иркутске, занимается бизнесом. Анжела работает оператором пункта выдачи заказов популярного маркетплейса, Юлия сидит в декрете со вторым ребенком. Все трое очень хотят найти братика и восстановить родственные связи.

«Сестрам необходимо обратиться в Управление опеки и попечительства г.о. Домодедово и предоставить документы, подтверждающие родство с мальчиком. Дальнейшее общение может быть возможным исключительно с согласия законного представителя и желания самого ребенка», — сообщили в пресс-службе Министерства социального развития Московской области.