Школьникам Подмосковья помогут реализовать их лучшие идеи

Общество
Алена Ямбаева

Фото: [Алена Ямбаева]

Депутаты, общественники и представители бизнеса станут наставниками для активных ребят. В Подмосковье набирает обороты пилотный проект АСИ «Школа наставника» в рамках стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов».

Подмосковье – один из семи регионов, где апробируется пилотный проект Агентства стратегических инициатив «Школа наставника». Группы старшеклассников разрабатывают различные проекты: от программы социализации инвалидов до образовательных подкастов и компьютерных игр. 27 сентября кураторы ребят познакомились со своими наставниками – представителями научной, профессиональной, политической и бизнес-элиты.

ОСТАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ УЕХАТЬ

Главная задача масштабного проекта «Кадры будущего для регионов», как шутит руководитель образовательных программ АСИ Сергей Тетерский, – научить подрастающее поколение правильно расставлять знаки препинания в предложении «Остаться нельзя уехать».

– Смысл в том, что талантливые ребята должны работать на благо своей территории, а мы придумали очень много интересных технологий, которые позволят им закрепиться на месте, – рассказывает Тетерский. – Не в будущем, когда они окончат университеты, а прямо здесь и сейчас в свои 14–16 лет. Это возможно благодаря удивительной системе наставничества.

Благодаря проекту «Кадры будущего для регионов», реализуемого Агентством стратегических инициатив совместно с Московской областью, уже были отобраны и разбиты на группы 200 самых активных и талантливых школьников со всего Подмосковья. У каждой группы есть свой тьютор – наставник-студент областного вуза. Связь со своим куратором школьники поддерживают через соцсети и мессенджеры, вместе разрабатывая различные социальные проекты. А теперь у ребят появились еще и взрослые наставники: депутаты Московской областной Думы, члены Общественной палаты и правительства, руководители образовательных учреждений. Некоторые из них присутствовали на нынешней встрече: основатель проекта «Русский пармезан» Олег Сирота, проректор МГОУ Ирина Коновалова и замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Суязов.

ПО ПРОЕКТУ И НАСТАВНИК

27 сентября наставники и тьюторы впервые встретились, чтобы обсудить проекты своих подопечных. По мнению организаторов, в Московской области поступили очень грамотно: организаторы сначала ознакомились с проектами школьников, а уже потом подбирали для них подходящих наставников. Так, студентка МГОУ Ксения Васильева из Мытищ со своими ребятами разрабатывает инклюзивный проект для детей с ограниченными возможностями здоровья. А помогать им в этом будет Евгения Ананьева – представитель Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья.

– Я порекомендовала тьюторам познакомиться с областной школой-интернатом для детей с особенностями речи и с федеральным детским домом слепо-глухих. Им будет полезно пройти там практику, – рассказала Евгения Ананьева. – Приятно, что в МГОУ есть такие студентки, которые уже сейчас занимаются этим важным вопросом и хотят заниматься им в будущем.

Сергей Соколов – руководитель Департамента организационнойи кадровой работы Российского союза молодежи уточняет, что задача тьюторов не столько продвинуть свои идеи, сколько быть связующим звеном между командами и наставниками. Сейчас Сергей знакомится с одним из проектов, чтобы понять, какие ресурсы нужны для его реализации.

– Проект добровольческий: ребята сами имели опыт занятия танцами и спортом, и они готовы делать бесплатные секции для ребят, которые не могут заниматься за деньги, – рассказывает наставник.

Среди других проектов, которые будут реализованы в рамках инициативы «Кадры будущего для регионов», – образовательные подкасты о различных языках, культурах и странах. Разрабатываются также проекты, связанные с культурой, компьютерной техникой, экологией и юриспруденцией.

Любовь Сторчак, начальник Управления развития профессионального образования Министерства образования Московской области:

– Наша задача – сформировать из талантливых ребят региональные лидерские команды, некие «команды развития» регионов.