Штаны посетителя пивбара заставили официанта отказаться от выручки
Фото: [Владимир Астапкович/РИА Новости]
Житель Дмитрова Павел Захаров и несколько его друзей решили зайти в пивной бар на улице Семенюка. Едва компания разместилась за одним из столиков в почти пустом зале, подошел официант и попросила мужчин выйти. Причина – неподобающая, по мнению представителей заведения, одежда одного из них. Выясняем, насколько законно подобное требование и как обиженные клиенты могут побороться за свои права.
ПО ОДЕЖКЕ ПРОВОДИЛИ
«Вскоре после того, как мы выбрали столик, официант сообщил, что в спортивной одежде у них нельзя. Поскольку встреча оказалась случайная, один наш друг был в таком костюме, – написал Павел Захаров в местном паблике. – Я несколько раз переспросил официанта, уверен ли он. Отказать четырем платежеспособным клиентам в среду вечером, когда зал полностью пустой? Причем обычный пивной бар. Ну что ж, пожелали удачи в бизнесе и пошли в другой».
Дресс-код – одна из главных причин претензий представителей заведений общепита к гостям. Однако однозначно ответить на вопрос, насколько это уместно, невозможно. Нужно учитывать нюансы, отмечает член Федерации рестораторов и отельеров России Роман Рожниковский.
В ИНТЕРЕСАХ ГОСТЕЙ
– Если смотреть со стороны бизнеса, у каждого заведения общественного питания должен быть устав с правилами поведения, – подчеркивает эксперт. – Руководство вправе прописать там все, что считает нужным. Другой вопрос, что посетители могут не согласиться. Дресс-код часто не лучшим образом отражается на прибыльности заведения. Однако важен не только доход.
Устанавливая определенную планку, заведение защищает внутреннюю атмосферу, а также других гостей, которые прописанным правилам следуют, отмечает Роман Рожниковский. Когда же речь идет о ресторанах, кафе и барах демократичного типа, то претензии порою возникают не столько к внешнему виду, сколько к поведению гостей.
– В приведенной истории могло иметь место вызывающее поведение компании, – говорит Рожниковский.
ВНЕЗАПНОЕ ПРАВИЛО
К сотрудникам дмитровского бара у экспертов тоже нашлись вопросы. По мнению представителей ресторана «Попугай» в г.о. Химки, уже само по себе то, что о требовании к внешнему виду сообщил официант, выглядит странно. Подобные замечания вправе делать либо сотрудники охраны, либо администратор.
– Более того, понятие «дресс-код» за последние годы стало гораздо более демократичным, – отмечают специалисты. – Если раньше вечерние наряды сочетали только с классической обувью, то сегодня коктейльное платье, например, вполне можно носить с кедами, а спортивный костюм часто подходит под формат casual.
При возникновении споров по поводу внешнего вида специалисты советуют гостям потребовать книгу жалоб и предложений. Ведь ситуацию, когда проблема с дресс-кодом может возникнуть из-за плохого настроения официанта, исключать нельзя. Также следует вызвать администратора, который сможет озвучить правила заведения.
Понятие «дресс-код» законодательно не урегулировано. Поэтому отказ в обслуживании гостя, который выглядит неподобающе, нельзя признать нарушением прав потребителей, подчеркивает председатель Общества по защите прав потребителей «Содействие» Сергей Чесноков из Люберец. Но наиболее принципиальные клиенты могут попытаться найти лазейки. Например, сослаться на свободу передвижения в России, подчеркивает эксперт.