Снимаем маски! Как программист из Серпухова стала главной создательницей Instagram-масок в России
Фото: [из личного архива Даши Чер]
Если вы девушка и в коллекции ваших Stories нет виртуальных масок дополненной реальности от Даши Чер, то скорее всего у вас нет Instagram. Маски-корректоры, маски с косметическими патчами под глазами, бьюти-маска, которая разглаживает лицо, – абсолютные хиты среди инстаграмщиц. «Масочную» империю программист из Серпухова построила всего за год. Теперь у нее более двух миллионов подписчиков, а среди поклонников ее фильтров – звезды российского шоу-бизнеса, а еще Ким Кардашьян и Пэрис Хилтон.
АНАСТАСИЯ ФЕДОРОВА
КОЛЛЕГИ ИЗ FACEBOOK
Сегодня в Instagram-коллекции Даши более 40 фильтров дополненной реальности. Начинала она рядовым программистом, а доросла до того, что ее классные маски заметили разработчики Facebook.
– На тот момент я уже вела Instagram и активно пользовалась масками, знала, как они работают. Одна из любимых была маска Рианны, – вспоминает Даша. – А в один прекрасный день получила письмо от Facebook с предложением вступить в закрытую группу разработчиков.
Письмо Чер тоже получила не случайно, на тот момент она с мужем разрабатывала сервис для cоцсети и ее почта была в базе разработчиков.
ПРИВЕТ, КИМ!
Ее маски активно используют российские знаменитости. Перечислять их просто нет смысла. А вот за последние две недели на ее творчество обратили внимание западные звезды. Сама Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон, а еще американская актриса Мэделин Петш, широко известная по роли Шерил Блоссом в телесериале «Ривердейл».
Другими словами, маски Даши в нескольких Stories увидели 155 млн человек – именно столько подписано на Ким.
– Я безумно рада! – комментирует Даша. – Обычно всегда бегу показывать мужу – смотри, кто пользуется моей маской! Ими пользовались многие звезды. Недавно увидела, что на меня подписана Пэрис Хилтон.
СПОРТ И РАБОТА 24/7
Сама Даша из Серпухова. Там получила и музыкальное образование, и среднее специальное, и высшее. А потом переехала в Москву.
– Из-за спорта, – говорит Чер. – Устала три раза в неделю кататься в Москву на тренировки по 100 км туда и обратно.
Даша увлекается алтимат фрисби (командный вид спорта с летающим диском. – Прим. ред.).
– Я узнала про него в 2011 году, – объясняет Чер. – Тогда с мужем ездили в соседний город Пущино на тренировки. Мне настолько нравилась сама игра, что за полгода ежедневных тренировок достигла хорошего уровня. Меня заметила московская команда и пригласила выступить на чемпионате Европы во Франции. Именно это было причиной переезда в Москву.
Чтобы заработать на турниры и тренировки, Даша и начала бизнес:
– Сейчас у меня свое агентство по продвижению брендов, созданию масок и GIF (анимированные картинки. – Прим. ред.). Блог и два IT-проекта. Я работаю 24/7. На блог уходит достаточно много времени.
ГРОМЧЕ КОЛОНКИ
Чер не считает себя суперпопулярной и говорит, что с появлением армии подписчиков она не изменилась.
– Мои цели и планы гораздо выше, – уверяет Даша. – Одно могу сказать – я не изменилась. Зато появилась возможность реализовать свои мечты.
Девушка всегда мечтала петь, но никогда не думала, что эта мечта может осуществиться. Все-таки музыкальное образование у блогера есть. Вот недавно Чер записала трек «Птицы».
– Не знаю, попаду ли на большую сцену, но радовать своих слушателей буду дальше, – говорит она. – Вокалом занималась и буду заниматься, потому что не представляю себя без музыки.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ»
Недавно Даша написала книгу «Дело в маске». Там она подробно рассказывает о себе.
– Я не какой-то гений, а обычная девочка, которая добилась всего сама, – считает Даша. – Совершала ошибки, но никогда не останавливалась. Я знаю, как много людей, которые боятся даже начать что-то делать.
Кроме этого, даже читатели-«чайники» смогут узнать пошагово, как сделать маску не хуже топовых блогеров.
– Там вся инструкция описана и закреплена картинками, – говорит Чер.
Про любимый вид спорта Даша тоже не забыла. Процент с продажи книг пойдет в поддержку юниорской соборной России по алтимат фрисби.
– Я хотела бы внести свой вклад в его развитие, – заключает Чер.