Сорок буханок в год: как экскурсия по хлебопекарне изменила образовательный процесс в одном из лицеев Химок
![наше-подмосковье.рф](https://media.360.ru/get_resized/_f4RD5GyunxFihaX-yMnQpmN5C4=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8xMS9kMC81Ny8xNTc0MTc3OTQxODU3Mzc4Mjc2OTEuanBn.webp)
Фото: [наше-подмосковье.рф]
Уже год в Химкинском лицее № 12, помимо привычных предметов, с 1-го класса детей учат печь хлеб. Проект запустили силами местных педагогов. Чем инициатива оказалась полезна для детей и родителей, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».
БУЛОЧКИ-ХРЮШКИ
![](https://media.360.ru/get_resized/HaFPZaJ8fqMuoH7903nUuj_Vw_w=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8xMS85NC85MC9pbmxpbmUtMTU3NDE3Nzk0MTM1MjA5MTcxMTg4LmpwZw.webp)
Проект в образовательном учреждении решили запустить в прошлом году после экскурсии по хлебопекарне Совхоза имени Ленина.
– Мы хотели показать детям все этапы приготовления так знакомого им продукта, – вспоминает педагог лицея Екатерина Степанова. – На производстве ребятам показали, из каких злаков производят муку и каких видов эта мука бывает. Им объяснили, что такое температурный режим, опара, закваска. Детям даже позволили самим замесить тесто и испечь из него булочки в виде хрюшек, которые ребята потом забрали с собой. Это все настолько заворожило ребят, что мы задумались о подобном проекте.
РЕЦЕПТЫ ОТ БАБУШКИ
![](https://media.360.ru/get_resized/BjN0lx7uSuAuXhI_TpQ9NtCOw_s=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8xMS9hMC9lYS9pbmxpbmUtMTU3NDE3Nzk0MTgyMDM3MjA3Nzg4LmpwZw.webp)
Первый кулинарный урок не заставил себя ждать. При этом на занятии ребята пекли не только по рецептам, которые узнали на экскурсии, но и использовали секреты, которые им рассказали домашние.
– Хлеб мы пекли прямо в классе в двух хлебопечках, которые ученики тоже принесли из дома, – говорит Степанова. – Всего за год мы выпекли около 40 буханок хлеба. Ребята сравнивали наш школьный хлеб с магазинным и пришли к выводу, что домашний хлеб не плесневеет, а лишь сохнет. Но правда магазинный хранится дольше, возможно, из-за консервантов.
Как рассказывают родители учеников, после старта проекта дети начали активно помогать им на кухне в приготовлении разных блюд. Кроме того, по словам взрослых, проект заставил многих ребят пересмотреть подход к выбору своего рациона.
– Однозначно у детей изменилось отношение к изготовлению хлеба. Они стали больше задумываться о качестве еды, которую мы каждый день употребляем в пищу. Моя дочь и раньше мне помогала на кухне. Но теперь ей это по-настоящему интересно. У ребенка появился кулинарный азарт. Кстати, мы начали выращивать дома на балконе помидоры и теперь хотим предложить в школе запустить проект по домашнему садоводству, – рассказала мама одной из учениц Светлана.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
![](https://media.360.ru/get_resized/tLypmTY85I2HDpBcIRsTTqrrEgI=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxOS8xMS8wMi9mZC9pbmxpbmUtMTU3NDE3Nzk0MTQzOTY5NzUxNzMzLmpwZw.webp)
«Хлебный» проект позволил школьникам улучшить не только свои кулинарные познания, но и интеллектуальные. Например, две ученицы первого класса Ирада и Даша стали лауреатами «Ломоносовских чтений» для юных лицеистов – площадки для презентации исследовательских и научных проектов. Они представили свое исследование о пользе домашнего хлеба.
– Мы уверены, что проект станет еще и своеобразной программой профориентации. Например, в этом году с экскурсией мы планируем посетить кондитерскую фабрику «Красный Октябрь». В будущем затронем и другие производства. Например, предприятие космической промышленности НПО им. Лавочкина, – заключила Екатерина Степанова.