Специалисты Подмосковья приняли участие в обсуждении проекта «ЗдравКонтроль» на форуме «Сообщество»
![Сайт Общественной палаты МО](https://media.360.ru/get_resized/3k5-JtauxQVuWR7hoo31mKfOuhw=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMi8xMS8yMS9jMy8xNjY3ODExMzg3OTcwOTQ3MDAzNDMuanBn.webp)
Фото: [Сайт Общественной палаты МО]
Особенности взаимоотношений пациентов и медицинских работников стали ключевой темой круглого стола «Взаимоотношения пациентов и медработников на современном этапе - опыт федерального проекта «ЗдравКонтроль». Проблемы, конфликты и пути решения». Мероприятие прошло на минувшей неделе в рамках итогового форума Общественной палаты РФ «Сообщество». Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Московской области.
В работе круглого стола приняли участие представители Минздрава России, Федерального фонда ОМС, Национальной медицинской палаты, региональных минздравов, главные врачи, представители научного сообщества, пациентских организаций, эксперты.
Руководитель федерального проекта «ЗдравКонтроль», заместитель председателя Общественной палаты Московской области Евгений Мартынов отметил, что за два года реализации проекта в 18 регионах России в системе медицинских телеграм-чатов организаторы здравоохранения решили свыше 150 тысяч проблем пациентов со средним временем на ответ в пределах 30 минут.
«Однако, рассматривая обращения, мы фиксируем много примеров неуважения в адрес медработников, а также необоснованных обращений. Мы были вынуждены прописать единые правила чатов и внедрить модерацию всех поступающих обращений. В чатах нельзя обижать или оскорблять медработников, и наши модераторы часто мне напоминают психологов», - отметил Евгений Мартынов.
В ходе дискуссии участники круглого стола пришли к общему мнению, что на современном этапе развития гражданского общества одной из важнейших задач является поиск новых путей эффективной коммуникации пациентов и медицинских работников, базирующихся на взаимном уважении и решении возникающих вопросов на местах, непосредственно в медорганизации. Опыт и итоги работы проекта «ЗдравКонтроль» эксперты признали положительными и рекомендовали регионам России содействовать его внедрению и развитию.
Евгений Мартынов добавил, что накопленный опыт позволяет сформировать рекомендации по разработке новых форм и методов взаимодействия пациентов и медиков, направленных на оздоровление этой коммуникации. Например, это возможно путем создания памяток для пациентов, которые простым и понятным языком будут разъяснять правила общения с позиции соблюдения морально-этических норм и взаимного уважения.