Тигренка, жившего в тесной клетке в качестве домашнего питомца, спасли под Яхромой
Фото: [из архива Центра реабилитации диких животных]
Сотрудники полиции передали работникам Центра реабилитации диких животных под Яхромой маленького полосатого пациента.
Бенгальский тигренок долгое время жил в московской семье, где ему была отведена роль обычного домашнего животного. Но по мере взросления дикого зверя хозяева не смогли обеспечить должный уход – и тигренок стал чахнуть на глазах. Кто именно сообщил о больном животном представителям правопорядка, в Центре не знают, но главное – сегодня жизни звереныша ничто не угрожает.
– Документов на него нет, но, судя по всему, тигренку сейчас несколько месяцев. Видимо, к предыдущим хозяевам он попал совсем маленьким и жил в тесной клетке, – рассказала зоолог Центра реабилитации диких животных Лина Гнитько. – На что рассчитывают люди, когда решаются взять хищника? Что смогут похвастаться перед знакомыми своим экзотическим питомцем, наиграться с ним, пока он маленький, а потом, если получится, куда-либо пристроить?
По мере взросления тигров становится понятно, что это не просто котята, а дикие звери со своим характером и потребностями. Хищники начинают требовать много мяса. Поэтому их содержание – еще и довольно затратное мероприятие. Специалисты предполагают, что их подопечного не только не кормили в достаточном объеме, но и рано оторвали от матери. Вместе с материнским молоком он не получил достаточно питательных веществ, что тоже не лучшим образом отразилось на его состоянии. А еще у малыша обнаружили лишай, который сейчас лечат.
– Он у нас получает свежее мясо, кальций для укрепления костей, минералы и поливитамины. Лишай пока лечим таблетками. Если не поможет, то будем делать уколы, – отмечает Гнитько. – Также повесим к нему ультрафиолетовую лампу, что поспособствует выработке витамина D.
По словам генерального директора Центра Виталия Ратнера, за месяц малыш вырос в полтора раза. Сейчас он весит уже около 10 кг и чувствует себя гораздо лучше. Когда тигренок окончательно наберется сил, его судьбой займутся профильные ведомства.
– Вероятно, он будет определен в один из зоопарков страны, – говорит Виталий Ратнер.