Тихий час отменяется: у детсадовцев из Дубны появилась собственная телестудия

Общество
из архива Елены Веляковой

Фото: [из архива Елены Веляковой]

Малыши детского сада № 11 в Дубне приглашают на интервью интересных горожан и проводят тематические ток-шоу. А все благодаря собственной телестудии. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснила, как журналистская практика помогает детям открыть в себе новые таланты, какие передачи придумали юные ведущие и почему воспитатели не вмешиваются в творческий процесс.

ПОДСМОТРЕЛИ У ДРУГИХ

Дошколята из детского сада № 11 Дубны – частые гости студии городского телеканала. Со взрослыми журналистами малыши познакомились на одном из праздников в детсаду, на который съемочная группа приехала на репортаж. Детям так понравилось наблюдать за работой корреспондентов и оператора, что они попросили устроить для них мастер-класс по созданию новостных сюжетов.

– И пошло-поехало! – улыбается заведующая детсадом № 11 Елена Велякова. – На следующий день после похода на телевидение ребята засыпали меня просьбами организовать для них собственное место, где они могли бы практиковаться. Недавно мы осуществили мечту детей и создали студию в театральном классе.

Съемочный уголок выглядит вполне по-взрослому: на стене висит баннер с названием детского канала «Созвездие», на фоне которого снимают выпуски. Ведущие читают новости за собственным столиком, напротив находится зрительный зал с мягкими пуфами для гостей передач.

ВОПРОСЫ ПРО КОТОВ

У малышей уже есть пара авторских программ – новости детского сада и «звездные» интервью. Как правило, героями ток-шоу становятся работники образовательного учреждения. Неделю назад дети пригласили в студию пекаря, который рассказал им о пользе хлеба и тонкостях его приготовления. Но стенами детсада выбор гостей не ограничивается.

– К нам приходили пожарные, – рассказывает Елена. – Ведущие засыпали их вопросами о том, как часто приходится бороться с огнем в Дубне, для чего нужна специальная одежда и сколько котов им удалось вытащить из огня. Чтобы на все ответить, пожарным пришлось немного задержаться.

В студии занимаются ребята из старших групп. Сначала им было сложно привыкнуть, что во время записи нельзя разговаривать и что-то выкрикивать с места без разрешения ведущих. Тогда воспитатели стали показывать ролики детям после монтажа и разбирать вместе с ними то, что получилось. Малыши быстро поняли, что лишние возгласы портят сюжеты. Теперь маленькие корреспонденты прислоняют к губам указательные пальцы и укоризненно смотрят на воспитателя, если в середине новостного выпуска у него случайно звонит телефон.

ВОСПИТАТЕЛИ В СТОРОНЕ

Занятия в студии добровольные – сидеть перед камерой никого не заставляют. Но никто из малышей еще не упустил шанс попробовать себя в роли ведущих.

– Сейчас активно готовимся к Новому году, – делится Велякова. – Воспитатели не вмешиваются в процесс, чтобы дети сами решили, какую передачу хотят сделать. Остановились на игре «Угадай мелодию». Журналисты не только составляют список песен, которые нужно будет опознать, но и выбирают праздничные костюмы.

На каждом занятии по тележурналистике присутствует логопед, который учит ребят технике речи и помогает с произношением сложных слов. Воспитатели отмечают, что практика в студии не только побуждает детей разговаривать четче, учит правильно и красиво излагать мысли и отстаивать свое мнение, но и придает малышам уверенность в себе.