«Тройку» и «Стрелку» объединят: какие позитивные перемены ждут транспортный комплекс региона в 2020 году
Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня ]
Современные реалии задают высокий темп жизни, требуют от человека быть активным и мобильным. Чтобы помогать населению Московской области жить в ногу со временем, в регионе реализуется целый ряд программ по улучшению, модернизации и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Строятся новые развязки, ремонтируются дороги, развивается железнодорожное сообщение со столицей, общественный транспорт становится более комфортным и безопасным. Как отметил Андрей Воробьев во время своего обращения к жителям, в этой сфере в новом году важно обеспечить удобство, безопасность, качественную и бесперебойную работу.
МЦД – ПРОРЫВ ГОДА
Жителю Подольска Кириллу Волкову часто приходится ездить в Москву. Еще недавно дорога из микрорайона Кузнечики до столицы занимала уйму времени. Ситуация кардинально изменилась после запуска в конце ноября Московских центральных диаметров от Одинцово до Лобни (МЦД-1) и от Подольска до Нахабино (МЦД-2). Теперь по последнему маршруту можно проехать всего за два часа, а интервал между рейсами сократился до 5–6 минут в час пик и 12 минут в менее загруженное время.
– Я перестал на машине теперь ездить в Москву, – отметил Волков.
Проект наземного метро Московская область реализует совместно с правительством столицы и РЖД. В 2022 году заработает МЦД-3, а в 2024-м – МЦД-4. После их открытия жители Химок, Люберец, Раменского, Апрелевки, Реутова и Балашихи смогут быстрее, комфортнее и дешевле добираться в Москву и обратно. Для этого построят новые железнодорожные пути, платформы, перехватывающие парковки и благоустроят прилегающие территории.
В 2020 году в Московской области приобретут 1000 новых автобусов для общественных транспортных перевозок и 29 новых электропоездов.
«ТРОЙКА» ПЛЮС «СТРЕЛКА»
Пассажиры МЦД смогут экономить на проезде до 60 тыс. руб. в год. Стоимость проезда по диаметрам из зоны «Пригород» – 47 руб., а пересадка на метро и наземный транспорт – бесплатная. Расплачиваться за проезд можно с помощью карты «Тройка», которая раньше действовала только в московском транспорте. Но и это еще не все.
– Единая транспортная система со столицей – значит, и единая карта для оплаты. Наша задача до конца 2020 года завершить объединение двух платежных систем – «Тройки» и «Стрелки», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
УЗЕЛКИ РАЗВЯЖУТСЯ
Преобразится и автотранспортная система. Завершится реконструкция Путилковского шоссе в Красногорске и строительство путепровода в Дедовске. Достроят развязку в Новой Трехгорке. Она улучшит транспортную доступность для 30 тыс. человек и обеспечит дополнительный выезд на Северный обход Одинцово.
Также в этом году откроют движение по путепроводу через Ленинградское шоссе на улице Репина в Химках: эта дорога соединит старый и новый город. В Воскресенске начнется строительство нового Афанасьевского моста. В Люберцах продолжится реконструкция Октябрьского проспекта, в Жуковском – улицы Туполева. А в Лобне запустят строительство Северного обхода.
Официально
Андрей Воробьев, губернатор Московской области:
– Ежедневно больше половины населения Подмосковья пользуется общественным транспортом. Прорыв прошлого года – это, конечно же, Московские центральные диаметры. Мы продолжаем масштабную работу по ремонту и строительству дорог. Судя по опросам, жители замечают и высоко оценивают их качество.
Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:
– В Московской области определены приоритеты на ближайшие годы в сфере строительства и реконструкции дорожных объектов. В последующие пять лет мы планируем развитие основных транспортных магистралей – вылетных и хордовых направлений. Кроме того, будут предприняты неотложные меры по строительству и реконструкции дорог, построены дороги к точкам роста экономики.