Тучковский пациент: «Подмосковье сегодня» помогло установить личность мужчины, потерявшего память

Общество
Оперативное оповещение о пропавших/vk.com

Фото: [Оперативное оповещение о пропавших/vk.com]

Несколько дней сотрудники Тучковского филиала Рузской областной больницы и волонтеры поискового отряда «Лиза Алерт» пытаются отыскать родственников одного из пациентов, поступившего в стационар с полной потерей памяти. Он помнит только свое имя и больше ничего. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснил, что это московский бизнесмен, руководитель фонда социальной помощи бывшим заключенным.

РЕДКОЕ ИМЯ

Дезориентированного пожилого мужчину забрала «скорая помощь» из отделения банка в поселке Тучково днем 7 августа. Его госпитализировали в неврологическое отделение Тучковской больницы. Пациент назвался Юрием Владимировичем Квантришвили, но больше ничего о себе рассказать не смог.

– Полная потеря памяти, – разводит руками заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ МО «Рузская ОБ» Дмитрий Таганов. – Не помнит, откуда он, где живет, кем работает, ни родственников, ни друзей.

Имя, которое назвал тучковский пациент, довольно редкое. С такими данными мы нашли только одного человека – в Едином реестре юридических лиц. Юрий Владимирович Квантришвили является предпринимателем, учредителем и руководителем нескольких организаций. Через цепочку соучредителей нам удалось выйти на вице-адмирала подводного флота РФ, академика РАЕН, президента фондов экологической и патриотической направленности Тенгиза Борисова. Посмотрев на фото пациента Тучковской больницы, Тенгиз Николаевич сказал: "Да, я знаю этого человека".

ЗАКЛЮЧЕННЫЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ

Юрий Владимирович Квантришвили родился и вырос в Грузии. Квантришвили – известная в этой солнечной стране династия виноградарей. В Москву он переехал уже в достаточно зрелом возрасте и предпринял много попыток заняться бизнесом. Основывал предприятия по торговле нефтепродуктами, драгоценными камнями из Памира. К сожалению, все эти попытки оказались неудачными, фирмы попросту разорялись.

– С Юрием Владимировичем я познакомился, когда он решил создать благотворительный фонд помощи бывшим заключенным, – рассказывает Тенгиз Борисов. – Он тогда обратился к одному из моих деловых партнеров и вышел на меня. Я должен был помочь ему в инвестиционной деятельности. Ведь благотворительный фонд – это, прежде всего, средства, и ими нужно управлять.

Как вспоминают люди, знавшие Юрия Квантришвили в то время, он был честным, порядочным человеком, желавшим не только реализовать себя в бизнесе, но и помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Но по словам Борисова, он не смог привлечь в свои проекты достаточное количество инвестиций. У крупного бизнеса не возникло особого интереса к поддержке бывших сидельцев.

В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

– В последнее время дела у Юрия Владимировича, по моей информации, шли совсем плохо, – вздыхает Тенгиз Борисов. – Его деловым партнерам приходилось даже помогать ему материально. Он хотел поддерживать людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а в итоге сам в ней оказался.

Несколько лет назад Юрия Квантришвили разбил инсульт. Мужчина поправился, хотя и не полностью. По словам его партнеров, иногда в разговорах забывал некоторые слова. Но верил, что восстановится полностью. Этому что-то помешало.

– Мне очень жаль, что он потерял память, – говорит Борисов. – Я знаю, что Юрий Владимирович жил в Зеленограде один. Никаких родственников у него в России нет. По его словам, у него есть родня в Грузии.

Возможно, что через запросы в Грузию удастся установить контакты родственников тучковского пациента. Если же это не получится, то в Рузской ОБ сообщили, что Юрия Квантришвили, скорее всего, поместят в психоневрологический интернат.

– Ежегодно десятки пожилых людей теряют память и теряются сами. Если они попадают в медицинские учреждения, то оказываются там в роли неизвестных пациентов, – отмечают в Комитете Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики. – Чтобы помочь таким людям установить личность, найти родственников, нужно четкое межведомственное взаимодействие неравнодушных людей из разных структур – медицины, полиции, СМИ, волонтерских организаций. Мы работаем над созданием общего банка пациентов. Уверен, что этот проект поможет в поисках пропавших без вести.