«Убитые» встали: знакомый Владлена Татарского вспомнил, как он рассказал о своем первом разведвыходе

Эксклюзив
Общество
Социальные сети

Фото: [Социальные сети]

Творческая встреча в Санкт-Петербурге, ставшая на этих выходных роковой для известного военного корреспондента, была не единственной. Со своими подписчиками Владлен Татарский встречался и раньше.

По словам тех, кто знал этого мужчину, сам он был очень позитивным, веселым человеком. Поэтому на фоне трагедии, случившейся с ним, мы решили отдать дань памяти военкору, рассказав его собственную историю, скорее забавную, чем драматическую.

«ИДИТЕ И РАЗВЕДЫВАЙТЕ»

Корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» пообщался с одним из постоянных подписчиков Татарского. Дмитрий М. участвовал во встрече с ним в январе 2022 года.

«Среди прочих историй Владлен рассказал нам про ситуацию, в которой он оказался буквально в одном из своих первых разведвыходов. Та вылазка пришлась на осень, и «зеленка» на местности пока еще сохранялась», — начал собеседник.

Со слов Дмитрия, Татарский тогда вместе с товарищами-новобранцами выказывал недовольство, что командование не проявляет инициативы по разведыванию близлежащей местности за пределами собственного КПП.

«Раз вы такие непоседы, то вот вам направление, идите и разведывайте», – прозвучал командирский приказ. И командир отрядил группу, в которую входил Максим Фомин (настоящее имя Татарского. — Прим. ред.), разведать протяженную балку.

Группа медленно пробиралась колонной. Старший группы с позывным Бабка шел первым, а замыкал цепочку боец Связист, рассказывал на встрече военкор. Вдруг впереди разведчики увидели свет от фонариков. Причем, от многих. Вступать в бой команды не было, да и численности противника никто не знал. Решили разворачиваться и спешить к своим. Арьергард стал авангардом, и Связист таким образом возглавил колонну в обратном направлении.

«УБИТЫЕ» ВСТАЛИ

Дмитрий так передает рассказ Владлена:

«Незадолго до этого опытный спецназовец объяснил мне мои обязанности. Если, говорит, ты – пулеметчик в составе разведгруппы, то должен нести на себе 1000 патронов. Я воспринял это на веру. Тысячу патронов взвалить на себя не смог, но семьсот кое-как нагромоздил. Поэтому шел еле-еле. Каждый шаг давался с трудом».

В тот момент, рассказал военкор на встрече, из текущей головы колонны раздался громкий шепот — «наши пацаны валяются». И действительно, перед бойцами несколько человек лежали на земле звездочкой. И тогда Связист вдруг тоже бесшумно упал навзничь, вспомнил Татарский.

«Я громко шепчу: «Связиста из СВД сняли»! Бабка сзади командует: «Рассредоточиться»! А куда мне с моим грузом рассредотачиваться? Я упал, где стоял. Все лежим. Ни выстрела, ни звука…Минуту лежим, другую…Сколько еще так лежать, непонятно. Вдруг Связист начинает громко кряхтеть и вслед за этим медленно поднимается. А за ним встает кто-то из «убитых» пацанов. Оказывается, они просто устали и прилегли отдохнуть!» — рассказал Владлен подписчикам.

Ранее военкор Котенок поделился воспоминаниями о Владлене Татарском.