Учитель физики из Талдома выиграла федеральный конкурс профмастерства

Общество
из личного архива Евгении Родионовой

Фото: [из личного архива Евгении Родионовой]

Видеозадачи, герои комиксов, интерактив – победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2018» в номинации «Молодой учитель» Евгения Родионова знает, как удивить учеников. Ее уроки в школе № 3 Талдома почти не прогуливают. Педагог работает только четвертый год, но уже имеет богатую методическую копилку. О физике, комиксах и видеоуроках Евгения рассказала корреспонденту «Подмосковье сегодня».

ЕСТЬ ЧТО ПОКАЗАТЬ

В родной школе после победы в конкурсе «Педагогический дебют» Евгению Родионову встречали как героя. Она единственный учитель физики в школе для учеников с 7-го по 11-й, так что ее можно назвать главным проводником в мир точной науки.

Для Евгении Родионовой это не первый серьезный конкурс. Она уже показывала свои навыки на региональном уровне, и во многом это помогло ей победить.

– В школе я работаю почти четыре года, и три из них я участвовала в конкурсах профессионального мастерства, – рассказывает Евгения. – На второй год я участвовала в «Педагогическом дебюте», но еще не знала, что от меня хотят. В прошлом году участвовала в «Учителе года», прошла в полуфинал. Этот конкурс дал мне очень много знаний. Сейчас на «Дебюте» я поняла, что уже много умею, имею хороший опыт работы, мне есть что показать.

ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ

На очном этапе всероссийского конкурса было три испытания. Одно из них – открытый урок с незнакомыми учениками. Евгения представила целую историю, которая помогла ребятам изучить понятие «механическая работа».

– Мой урок назывался «Ищу работу». Я взяла персонажа из комиксов – молодого человека Костю, который искал подходящую вакансию. Мы с ребятами разобрали понятие механической работы, как ее вычислять, а затем посчитали эту величину для физического труда и для умственного. Моим ученикам понравилось. Мы постоянно смеялись. Я даже беспокоилась, как бы жюри не сочло меня несерьезной, – поясняет учитель.

Подобные уроки педагог проводит не только на конкурсах, но и в родной школе. Она старается устраивать интерактивы раз в одну-две недели. В частности, ученики могут разыграть какую-либо ситуацию, которую учитель снимает на видео, а затем по этой сценке изучается тема. Например, таким образом можно проходить измерение длины предмета по его тени. Для этого урока придумали целую историю: по сценарию три богатыря выясняли, кто из них умнее, и получили задание измерить высоту здания школы.

– Мне этот урок очень хорошо запомнился, – делится девятиклассник талдомской школы № 3 Ростислав Прочанкин. – Тогда я наконец-то понял, как измерить предмет по его тени и по тени другого, более мелкого объекта. Вообще, уроки у нас проходят в легкой обстановке, учитель иногда разбавляет их шутками, рассказами.

ТОЛЬКО НАЧАЛО

Со школой № 3 Талдома Евгения Родионова знакома с детства – она в ней училась. Она всегда хотела здесь работать. Правда, сначала ее привлекала математика, но при подготовке к экзаменам предпочтения поменялись. Девушка признается, что первый год работы учителем дался ей нелегко, зато она убедилась в том, что это – ее призвание.

– Первый год я спала по четыре часа в сутки. Хотелось каждый урок провести хорошо. На разработку занятия со всеми целями, задачами и интерактивностью у меня уходило по два часа. Когда у тебя шесть уроков в день – это тяжело. Сейчас легче, потому что у меня есть основа, я уже знаю каждую тему, – отмечает Родионова.

После победы на конкурсе учителя пригласили в летний лагерь МГОУ в Крыму – вести мастер-классы для студентов. В долгосрочных планах у талантливого педагога участие в конкурсе «Учитель года» и поступление в аспирантуру.

КСТАТИ

В заочном этапе конкурса «Педагогический дебют – 2018» участвовали 110 учителей из Подмосковья. Во второй – очный этап – вышли только 17 педагогов из региона.

– Если в 2014 году Подмосковье на всероссийском конкурсе представляли четыре молодых учителя, то в этом году их уже 66, а в 2018 году заявлено почти в два раза больше – 109 участников, – говорит министр образования Московской области Марина Захарова. – Будущее у образования Московской области есть, и это – молодые педагоги.