Уход из «Адского шефа», добрый Ивлев и эзотерика: Лавиния Росси рассказала о закулисье знаменитого проекта
Фото: [t.me/lavirossi]
В августе этого года на телеканале «Пятница» стартовало новое шоу во главе с Константином Ивлевым под названием «Адский шеф». Имя победителя кулинарного состязания станет известно уже совсем скоро, однако среди выбывших участников есть те, которые уже очень полюбились зрителям.
Среди них — Лавиния Росси, участница еще одной программы «Битва шефов». Наполовину итальянка, наполовину русская молодая мастерица кулинарного дела, девушка долгое время жила за границей и очень хорошо изучила итальянскую, французскую и испанскую кухни. Именно их симбиоз и стал ее авторской «фишкой» на проектах с Ивлевым.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» Лавиния рассказала, что увлеклась кулинарией еще с детства, но в качестве профессии выбрала ее достаточно внезапно.
— Как Вы поняли, что ваше призвание — именно кулинария?
— Когда в старших классах мне приходилось выбирать университет, я стала думать, куда поступать. Я хотела заниматься чем-то интересным, тем, что нравится мне, но поняла, что вузы такого не предлагали. Я рассматривала лингвистику, юриспруденцию и даже физико-математический факультет. Но так как я натура творческая, по итогу выбор пал на кулинарию. Мне просто стукнуло в голову: почему бы не сделать кулинарию своей профессией?
— Вы учились в Мадриде в кулинарной академии в Le Cordon Bleu. Почему выбрали именно это учебное заведение?
— Когда я определилась с выбором будущей профессии, я просто вбила в интернете «кулинарная академия» и первой мне выпала она. Меня интересовала Франция, я мечтала уехать в Париж. Я много читала про эту академию, хотела учиться именно французской классике. Мне хотелось учиться в филиале в Париже, но папа, как итальянец, не захотел меня туда отпускать и попросил, чтобы я выбрала другой, более безопасный город. На тот момент я хоть немножко знала испанский, Мадрид был мне знаком, и я его любила, так что выбрала филиал там. Мне в принципе было без разницы, главное — это у кого учиться. А так как это одна из самых лучшая академий, мне было интересно. Я ни капельки не жалею, что училась именно в Испании.
— Тяжело ли было учиться в незнакомой стране?
— Я училась на английском языке. Шефы в основном были французы, и я не испытывала какого-то дискомфорта. Было много ребят из Испании и Франции, одна девчонка была из Казахстана и один парень из Санкт-Петербурга. Было очень круто, что со всеми мы быстро нашли общий язык, и разный менталитет вообще не чувствовался. Кроме того, шефы тоже были очень доброжелательные, они проводили занятия на английском, но я говорила с ними на испанском, так потихоньку и выучила язык.
— После кулинарной академии вы работали в Барселоне в мишленовском ресторане Cocina Hermanos Torres. Как вам удалось попасть в заведение такого уровня?
— После академии нам предлагали стажировку в разных ресторанах. В Барселоне я рассматривала несколько ресторанов. Выбирала именно Барселону, потому что хотела исследовать еще один город, кроме того, там больше мишленовских ресторанов, чем в Мадриде. Я отправляла в несколько ресторанов запрос, и как раз Cocina Hermanos Torres мне ответили. Так я стала проходить в нем стажировку.
— Трудно ли было работать в таком статусном ресторане?
— Когда ты стажируешься, главное – заявить о себе, потому что стажировка может проходить по-разному. Были практиканты, которые все время были только на одной станции и только бульоны варили. Мне повезло, я даже на «кондитерке» постояла, но о ней у меня есть негативные воспоминания. Мы невзлюбили друг друга с шеф-кондитером. Я неспециально просыпала, опаздывала на смену. Он, конечно, еще сильнее злился из-за этого, но я делала это не нарочно. Я потом просила шефа, чтобы меня вернули на кухню на другую станцию. Три месяца я была на стажировке, а потом осталась там работать, пока не началась пандемия.
«ИВЛЕВ В КАДРЕ ОДИН, ЗА КАМЕРОЙ — ДРУГОЙ»
Первым телевизионным проектом Лавинии стало шоу «Битва шефов».
— Почему Вы рискнули подать заявку?
— Я не подавала, меня нашли через соцсети и написали мне, предложили принять участие в шоу. Я с удовольствием согласилась, даже не раздумывала. На тот момент я была в Италии, купила билеты на самолет и прилетела в Москву, чтобы поучаствовать в шоу.
После «Битвы шефов» девушка-кулинар вновь встретилась с Константином Ивлевым, но уже на «Адском шефе».
— Как, по-вашему, Ивлев на обоих проектах одинаковый, или все же есть различия?
— Безусловно есть. В шоу «Битва шефов» участвует огромное количество поваров, даже физически невозможно запомнить каждого. В свою очередь «Адский шеф» — достаточно длительный проект и, конечно, шеф уделяет гораздо больше внимания каждому. К тому же, все зависит от конкретного человека. Все видят и знают, какой Ивлев, но все знают его по различным проектам. На самом деле, Константин в кадре один, а за камерой он абсолютно другой. Я помню, как в «Битве шефов» приготовила десерт, который ни у кого не получился. Он после съемок подошел ко мне и сказал, что я молодец и десерт получился только у меня.
— Что самое тяжелое было для Вас в «Адском шефе»?
— Наверное, самым сложным было начало проекта. Середина шоу для меня шла достаточно ровно и стремительно. Я бы даже сказала, что начало было не сложным, а страшным. Ты приходишь, видишь камеры, много людей, ты находишься в непонятной для себя атмосфере, не знаешь, куда тебя везут. Но в какой-то момент это начинает наоборот тебя накалять, у тебя не остается сил, и ты на последнем дыхании пытаешься продолжить работать.
— Обычно самые большие потрясения люди осознают спустя пару дней. Как вы осознали, что шоу «Адский шеф» закончилось для вас за шаг до золотого кителя?
— Я очень довольна тем, как я ушла. Я вынесла оттуда много полезного и отдала все силы проекту. Я знаю, что могла пройти больше. Но самое главное – как ты в принципе себя показал на шоу. На самом деле, кто стал победителем – не совсем важно, так как телезрители сами ставят для себя героя.
«НЕ НЕРВНИЧАТЬ, ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ»
Лавиния — очень разносторонняя личность, в чем удалось убедиться и нашему журналисту.
— По некоторым данным Вы увлекаетесь эзотерикой. Так ли это? Почему Вам нравится такое необычное направление?
— Да, я действительно увлекаюсь эзотерикой, но не так глубоко, как медитацией, йогой, духовными практиками. Эти простые инструменты, которые помогают достичь каких-то мечтаний, помогают контролировать свои эмоции. Они помогают познать себя, избавиться от тревоги и стрессов, а также держат ум в трезвости. Медитации очень помогали мне на проекте, чтобы успокоиться.
— Как Вы отдыхаете после тяжелого съемочного процесса и рабочего дня?
— Как минимум, мне нужен очень хороший сон. Для меня он очень важен, особенно я поняла это на проекте. Когда я мало сплю, это просто рушит мой день. Для меня важно спать не меньше семи часов и хорошо питаться. Вроде мелочи, но без них я действительно тяжело переношу загруженный график. Ну и важно не забывать расслабляться душой и телом. Это может быть сон, растяжка, духовные практики. Ну и поменьше нервничать, жить настоящим.
— Что Вы можете посоветовать поварам, которые только начинают свой кулинарный путь?
— Я просто хочу им пожелать побольше вдохновения и, конечно, нужно учиться. В кулинарии, как и в любой другой сфере, нужно совершенствоваться и искать что-то новое. Важно путешествовать. Даже если нет возможности поехать за границу, путешествуйте в другие регионы своей страны. Тогда вы сможете найти наставника, который поможет вам изучить кухню того места, куда вы поедете. Также стоит читать зарубежные кулинарные книги с иностранными блюдами.