Уроженка Краматорска после пережитых обстрелов и жизни в лесу переехала в Бронницы
Фото: [Из архива Татьяны Волошиной]
Первый раз из родного Краматорска Татьяна Волошина уехала еще в начале двухтысячных. Работала в Москве и даже сделала карьеру: стала управляющей в сети магазинов. Ездила в командировки по всей стране. В 2014-м новость о начале боев в Краматорске застала ее в одной из таких поездок, в Тюмени.
– Я срочно вернулась домой к родителям и попала как будто в другую реальность, – вспоминает Татьяна. – Был очень большой контраст. Сначала Тюмень, где все живет, движется. Потом пересадка в аэропорту в Москве, туристы, многие из которых ехали на курорты. Уже в Донецке я пересела на поезд, а когда вышла на вокзале в Краматорске, сразу услышала сирену воздушной тревоги. Люди разбежались, разъехались, а я осталась стоять на перекрестке с двумя чемоданами. Было жутко!
Вскоре Татьяне пришлось остаться в Краматорске насовсем – тяжело заболел, а затем умер ее отец.
В этом году прилеты и обстрелы от ВСУ возобновились с новой силой. Со временем дома стало слишком опасно, и Татьяна решила спасать семью – пожилую маму и взрослого сына. До нее дошли слухи, что есть добровольцы, помогающие беженцам добраться до России. Волошина добыла их контакты. Они обещали подхватить ее семью в одном из населенных пунктов по дороге.
Маршрут был тернистым. Где-то приходилось идти пешком, где-то семью подвозили такие же беженцы и просто неравнодушные люди. Ночевали Волошины где придется: одно время жили в лесу, куда люди убежали из города. Они даже настроили там деревянных избушек!
– Но и в лесу мы тоже попадали под обстрелы, – делится Татьяна. – Из-за эха там труднее было расслышать, откуда стреляют, и сложнее понять, куда бежать. Со временем я все же научилась. В самые страшные моменты мы просто читали молитвы на бегу.
Наконец добравшись до России, Татьяна и ее родные долго не могли привыкнуть к спокойной обстановке.
– Когда мы пересекли границу, вокруг снова как будто наступила другая жизнь: фонари горят, по дороге можно ехать спокойно, – рассказывает беженка. – Я вставила в телефон российскую сим-карту, мне сразу посыпались смс-ки: «Таня, ты в России?» Сразу же мне написала и директор ресторана, с которой я когда-то работала.
Бывшая коллега сняла для Татьяны комнату в Бронницах, помогла деньгами и вещами. Потом Волошина подписалась на телеграм-канал «Беженцы. Москва и МО», который ведут волонтеры. Там поделились одеждой и подсказали, с чего начать оформление статуса временного убежища, а затем и гражданства.