В Дмитрове родители устроили забастовку из-за ученика, которого не хотят переводить на индивидуальное обучение
В воскресенье, 19 ноября, на портале «Добродел» появилось заявление об акции протеста с коллективной подписью «Родители учеников 1 «...» класса». Причиной раздора в одной из Дмитровских средних образовательных школ стал «особенный мальчик» – так с большим тактом говорят о нем педагоги. Корреспондент «Подмосковье сегодня» разбирался в ситуации.
Яблоко раздора
В 1 «...» класс Дмитровской школы 13 ноября перевели нового, 36-го, ученика: молодая учительница параллельного класса не справлялась с ребенком. Опытный преподаватель, по мнению руководства, должен был наладить учебный процесс. Но никаких существенных изменений не произошло. Вот лишь некоторые свидетельства родителей о поведении «нарушителя порядка»:
«Ведет себя неадекватно: кричит, разговаривает сам с собой, ходит по классу».
«Наблюдается бег по помещениям, постоянное хаотичное звукопроизношение, внезапная потеря интереса ко всему происходящему и внезапные засыпания».
«Полез через все парты, не подпускает школьного психолога».
Родители одноклассников этого мальчика пытаются оградить своих детей. У кого-то в той же школе учится старший брат и приглядывает за младшими, многие мамы сами присутствуют на уроках и переменах, но признаются, что иногда и это не помогает: «У детей появилось состояние тревоги и чувство незащищенности. Некоторые ученики класса боятся ходить в школу и уже пропускают уроки», – рассказали родители в коллективном письме на портале «Добродел».
Образовательный простой
Помимо психологического давления, которое испытывают другие дети, соседствуя с таким одноклассником, ученики незаслуженно страдают и от образовательного «простоя», и в этом заключается одна из главных претензий.
– В складывающейся обстановке нашим детям тяжело заниматься на уроках и осваивать программу, – анонимно поделился отец одного мальчика.
В знак протеста родители приняли коллективное решение не водить детей в школу с 20 по 22 ноября. Реакция не заставила себя ждать: уже 21 ноября состоялось родительское собрание, на котором присутствовали директор, заместители директора, методист и классный руководитель. Но в разговоре с корреспондентом «Подмосковье сегодня» несколько родителей, пожелавших остаться неизвестными, признались:
– К решению не пришли, ничего не пообещали, – рассказал один из пап.
– Директор выразила недовольство родителями, которые «оскорбили школу», всех обвинила во всем и ушла, не выслушав жалоб, – высказался другой отец.
Папа мальчика, который стал предметом конфликта, на собрании тоже присутствовал. Он дал согласие на то, чтобы с ребенком поработал психолог, но от медицинского освидетельствования наотрез отказался. У него на ситуацию другой взгляд:
– Моего ребенка тоже обижают, ущемляют, – заявил он.
От предложений перевести мальчика на индивидуальное обучение отец также категорически отказывается: по его мнению, сын должен быть вместе с другими детьми и так социализироваться.
«Мы не волшебники»
Корреспондент «Подмосковье сегодня» поговорил с директором школы Татьяной Чернышовой, которая подробно рассказала, какие меры принимаются для восстановления комфорта учеников. Она согласна с тем, что реакция со стороны семьи проблемного ребенка неадекватна и тормозит решение проблемы.
– Родители не помогают дома. Папе не раз предлагали перевести сына на индивидуальное обучение. Мама не имеет права голоса. Школа идет одним путем, родители не соглашаются, – комментирует директор.
Те же наблюдения делают и родители других учеников: в своем заявлении они пишут, что в семье мальчика «не считают нужным или просто не хотят заниматься здоровьем и воспитанием сына».
– Научить ребенка лично, без вмешательства семьи мы не можем: мы не волшебники, – вздыхает директор.
Что касается конкретных мер, Татьяна Чернышова сообщила:
– Я как директор школы приняла решение собрать педагогический коллектив и установить график, по которому на уроках с мальчиком будет присутствовать тьютор (наставник. – Прим. ред.). С 13 ноября рядом с мальчиком постоянно находится кто-то из педсостава.
Обвинения родителей в бездействии руководства школы директору кажутся неуместными.
– То, что родители позволяют себе говорить, что школа не реагирует на ситуацию, – это нечестно и несправедливо, – комментирует Татьяна Чернышова.
В попытке решить проблему объединились все педагоги. Но утешительные прогнозы давать сложно.
– Процесса обучения пока не получается. Я соберу информацию от всех тьюторов, приглашу классного руководителя, папу ученика и представителей Управления образования администрации Дмитровского района. Папе огласят результаты, – рассказала директор о дальнейших действиях школы.
Самый верный путь к решению проблемы педагоги видят в переводе ребенка на индивидуальное обучение с возможностью возвращения в класс.
– Мы стремимся не оттолкнуть мальчика, а помогать. Но помочь можно только тогда, когда родители слышат и понимают, – подвела черту Татьяна Чернышова.