В Королеве из-за демонтажа перехода на ж\д станции жители переходят пути по шпалам

Общество
Иван Водопьянов/Подмосковье сегодня

Фото: [Иван Водопьянов/Подмосковье сегодня]

Много лет на станции Подлипки-Дачные существовал наземный пешеходный переход через пути. Его оборудовали карманами безопасности и деревянным настилом. Каждый день сотни жителей Завокзального района переходили по нему в центр и обратно. Этот способ «переправы» особенно нравился пенсионерам, мамам с колясками и инвалидам. На станции есть еще подземный переход, но он не позволяет этим людям самостоятельно перебраться на другую сторону. Недавно настил разобрали, а проход заварили. Возмущенные жители забили тревогу. Петиция губернатору Московской области Андрею Воробьеву собрала уже более тысячи подписей. В ситуации разбирался корреспондент «Подмосковье сегодня».

ВЫХОДА НЕТ?

– У моей дочери проблемы со здоровьем, и перемещаться она может только на инвалидной коляске, – говорит мама шестилетней Алены Любимовой Марина Бабина. – Так как мы живем в Завокзальном районе, все нужные нам объекты, в том числе центральная поликлиника, находятся в основной части Королева. Для того чтобы туда попасть, нужно перейти железнодорожные пути. Мы всегда делали это по настилу, было очень удобно. Но сейчас его убрали, и теперь поход в поликлинику стал целым испытанием.

Пенсионеры с палочками и тележками, мамы с колясками, мужчины и женщины с огромными сумками вынуждены теперь искать другие пути. В итоге многие жители идут по пути наименьшего сопротивления и переходят на другую сторону по железнодорожным путям – там, где раньше был настил. Причем их не останавливает даже установленный забор – его срезали болгаркой и унесли.

– Да, с другой стороны есть подземный переход, – продолжает Марина. – Но мало того, что он в плохом состоянии и там постоянно ошиваются асоциальные личности, пройти по нему с коляской невозможно. Установленные там пандусы не соответствуют ширине колесной базы нашей коляски, а также угол наклона – около 45° – крайне небезопасный для спуска груза с живым человеком весом около 50 кг вместе с коляской. Учитывая, что я сама вешу столько же. Да и для большинства современных детских колясок эти пандусы также не подходят.

Еще одно неудобство: чтобы добраться до подземного пешеходного перехода, Марине нужно сделать крюк около километра. Для женщины с ребенком-инвалидом это затруднительно.

БЕЗ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Корреспондент «Подмосковье сегодня» убедился в том, что на станции Подлипки-Дачные толпа из десятков людей на свой страх и риск действительно перебегает рельсы прямо перед электричкой, меся грязь под ногами.

– Я пенсионерка, все время хожу через этот переход в банк получать пенсию, – рассказывает Елена Арбузова. – А теперь настил убрали, приходится перебираться кое-как. Подземный переход давнишний, неудобный, кочки и ямы там, асфальт не сделан, лестницы все развалились, я ни спуститься, ни подняться не могу. Мы хотим, чтобы вернули нам этот переход и сделали его безопасным.

Пожаловаться на отсутствие перехода пришло много жителей Королева.

– У меня ребенок-инвалид, мы сегодня должны были идти в поликлинику в центр, я даже не знала, что настил убрали, – говорит Наталья Карпунина. – Несколько лет ходим здесь. Теперь надо что-то думать, как перевозить ребенка…

ПЕРЕПРАВА ИЛИ ЖИЗНЬ

Жители Королева собирают подписи за восстановление наземного перехода. Они хотели бы, чтобы переправа стала более безопасной – оборудовать ее светофорами и звуковыми сигналами. Но у руководства Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», по инициативе которой закрыли переход, свое видение ситуации.

– Небезопасный пешеходный настил в Королеве рядом со станцией Подлипки-Дачные Ярославского направления был закрыт по требованию транспортной прокуратуры, – пояснили в службе корпоративных коммуникаций компании. – Наземный переход существовал по инициативе администрации Королева. Но он был открытым проходом к путям, где курсируют поезда, и согласно статистике являлся одним из самых травмоопасных. В 2018 году из-за хождения по путям в неположенном месте в пределах станции увеличилось количество пострадавших людей – были травмированы пять человек, из которых двое – смертельно. В прошлом году травмы, несовместимые с жизнью, получили три человека. В этом году на пешеходном настиле травмы получили четыре человека, двое из которых погибли. Причина – переход путей перед приближающимся поездом. В прошлом году произошло такое же количество происшествий. Кроме того, в 2017 году четыре человека получили травмы при попытке залезть на платформу (двое – со смертельным исходом).

P.S.

Пока материал готовился к печати, руководство «РЖД» и администрация Королева назначили жителям встречу… но не пришли на нее.

– На днях в соответствии с поручением главы города Александра Ходырева прошла встреча с заместителем начальника Московской железной дороги ОАО «РЖД» Иваном Паристым, – говорит руководитель администрации городского округа Королев Юрий Копцик. – После длительных переговоров и официальных обращений со стороны городских властей руководство ОАО «РЖД» наконец сообщило о том, что готово пойти навстречу и выполнить требования администрации города о приведении в порядок подземного перехода на станции Подлипки-Дачные уже в этом году. На следующей неделе состоится выездное совещание с участием представителей Московской железной дороги, в ходе которого будут определены порядок, детали и сроки работ.

Официально

Служба корпоративных коммуникаций Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»:

– Чтобы пассажиры могли безопасно выйти на платформы и перейти через железную дорогу, на станции Подлипки-Дачные расположен подземный пешеходный переход. Кроме того, с помощью тоннеля жители могут попасть из одной части города в другую. При этом пешеходам не нужно выходить на пути. Подземный пешеходный переход построен по типовому проекту. Проектным решением также были предусмотрены направляющие для колес спуски, установленные на лестничных сходах. Кроме того, постепенно ведется косметический ремонт. В рамках ремонта железнодорожники провели покраску павильонов, модернизировали освещение.