В Пензенской области готовят «сюрприз» для землевладельцев
PP: в Пензенской области собственников земель ограничат в правах на электросети
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE0LzExLzIwL2ltZ18zMjcwLmpwZw.webp)
Фото: [ЛЭП в Орехово-Зуево/Медиасток.рф]
В Пензенской области назревают изменения, которые могут затронуть интересы владельцев земли сразу в двух районах, пишет портал Penza Post. Региональные власти рассматривают вопрос об установлении так называемого публичного сервитута.
Отмечается, что инициатором выступило ПАО «Россети Волга». Энергетикам нужен гарантированный доступ к объектам электросетевого хозяйства, расположенным в Лунинском и Никольском районах.
Публичный сервитут ограничивает права собственника земельного участка, но не для того, чтобы кого-то обидеть, а для общественных нужд. Например, чтобы проложить трубы, провести электричество, сохранить природные ресурсы или памятники культуры. Проще говоря, если государству или крупной компании нужно проложить коммуникации через чей-то участок, собственник обязан разрешить это, но в строго оговоренных рамках. Сервитут фиксируется официально и действует на законных основаниях.
В данном случае речь идет о доступе к линиям электропередач и другим объектам энергокомплекса. «Россети» должны иметь возможность проводить техническое обслуживание, ремонтировать сети и оперативно устранять аварии. Без публичного сервитута каждый выход на чужой участок приходилось бы согласовывать с владельцем.
Процедура установления сервитута четко прописана в Земельном кодексе. Сначала департамент имущественных отношений рассматривает заявку, потом выносится специальный акт органа исполнительной власти. В спорных случаях вопрос может решаться через суд.
Для Пензенской области электроэнергетика — важнейший сектор экономики. В регионе работают девять электростанций общей мощностью почти 390 мегаватт. Основная генерация сосредоточена на предприятиях ПАО «Т Плюс».
Ранее сообщалось, что в Пензенской области разработали закон об «экстренных мерах» для бездомных животных.