В Подмосковье хотят усовершенствовать уроки семьеведения

Общество
Константин Семенец

Фото: [Константин Семенец]

Депутат Московской областной Думы Линара Самединова и уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова поддержали инициативу Госдумы усовершенствовать уроки семьеведения. Раскрывать суть семейных ценностей через викторины, квесты и настольные игры намного познавательнее, чем просто перелистывать учебники, считают представители власти. Более того, к созданию новых образовательных программ можно привлечь подмосковные семьи, где родители умеют быть креативными. А еще на помощь могут прийти притчи.

Идея оживить такие уроки давно витала в воздухе, но озвучила ее на днях первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая, объявив, что уроки семьеведения в школах не должны быть тоскливыми, дабы дети не хотели их прогуливать. 

«Идеи для нескучных уроков могут подать сами родители, которые сумели организовать для детей полезные ритуалы и создать добрые традиции внутри своих семей, – считает детский омбудсмен Ксения Мишонова. – Пусть каждый урок превращается в сюжетную игру, на примере которой будет рассмотрена определенная житейская ситуация. В дальнейшем этот опыт «разборов» поможет повзрослевшим школьникам принимать правильные решения».

По словам председателя Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике Мос­ковской областной Думы Линары Самединовой, сейчас разрозненные знания о ценностях института брака разбросаны по разным предметам. 

«Эта тема раскрывается на внеурочной деятельности, на классных часах и во время понедельничных «Разговоров о важном», – говорит парламентарий. – Во время этих занятий учителями обсуждаются фундаментальные аспекты нашей жизни – от рождения до смерти».

По мнению Линары Самединовой, школа всегда давала детям правильное представление о том, как нужно относиться к своим родителям, подходить к воспитанию детей, заботиться о близких. А вот о способе подачи информации нужно подумать самим педагогам и составителям учебников. 

freepik.com

Фото: [freepik.com]

Учитель русского языка и литературы из Лобни Нонна Сергеева, уже 13 лет преподающая дополнительно предмет «Основы мировых религий», поделилась лайфхаком. На уроках религиоведения ей приходилось часто рассказывать детям всевозможные притчи, а их интерпретацию она доверяла самим школьникам. Когда они начинали обсуждать житейские моменты с философским подтекстом, по словам педагога, у детей вспыхивали глаза. 

«Очень люблю рассказывать одну историю, – говорит педагог. – Она о том, как семейная пара устала скандалить и жена отправила мужа подслушивать разговоры счастливых супругов под окна соседского дома. А там как раз драма – муж разбил вазу и начал извиняться перед женой. А она, в свою очередь, перед ним – за то, что поставила ее на край стола. И тот, что подглядывал, поделился с благоверной своим выводом: «В нашей семье все правы, а в их – все виноваты». Это история о том, как важно уступать друг другу и извиняться вне зависимости от степени собственной вины».

на заметку

На сегодняшний день курс семьеведения разбросан по разным дисциплинам. В начальной школе эти уроки добавлены как в классные часы, так и в предметы «Основы светской этики» и «Основы религиозных культур». В средней школе этот курс является частью программы по обществознанию. В некоторых учебных заведениях по желанию родителей преподают «Этику и психологию семейной жизни». Но уже давно чиновники от образования говорят о том, что семьеведение необходимо выделить в отдельную дисциплину.