В Подольске пенсионеру удалось вернуть деньги за ненужные окна
Фото: [Геодакян Артем / ITAR-TASS]
Одинокие пожилые люди – это любимая категория жертв у мошенников и недобросовестных агентов по продажам. Чтобы избежать беды, специалисты советуют старшему поколению не пускать незнакомцев в дом и даже не вступать с ними в разговоры. Но что делать, если человек дал слабину? Корреспондент «Подмосковье сегодня» – о том, как с помощью представителя Уполномоченного по правам человека в Московской области вернуть деньги за навязанную услугу.
«ОТДАЛ ДЕНЬГИ, ТОЛЬКО ЧТОБЫ ОНИ УШЛИ»
После смерти матери пенсионер Евгений Комков остался один. Инвалид II группы, он вел замкнутый образ жизни. Когда однажды в его дверь позвонили, Евгений открыл не сразу, предполагая, что кто-то ошибся адресом. Но пришли именно к нему.
Мужчины представились сотрудниками местного жилищно-ремонтного предприятия и предложили ему заменить окна. Незваные гости рассказали о льготах и дополнительных скидках для инвалидов и пенсионеров и добавили, что акция действует только в этот день.
– Заболтали до того, что вроде как это бесплатно. Я уже перестал понимать, что они там расписывают. Я подписал бумаги и отдал деньги, только чтобы они ушли, – вспоминает Евгений Комков.
Проводив визитеров, пожилой человек понял, что согласился приобрести совершенно ненужную ему вещь. А потеря порядка 20 тыс. руб. для его бюджета приравнивалась к катастрофе.
ЮРИСТ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
В районном отделении Общества инвалидов Евгений Комков услышал о «Правовом марафоне для пенсионеров» и решил обратиться к правозащитникам. Пенсионер попал на прием к представителю областного омбудсмена по городскому округу Подольск Екатерине Поповой.
– Приходит человек и говорит, что отдал последнее. Окна у него и старые хорошие, а денег нет даже на хлеб – даже ста рублей не осталось. Я взяла это дело на контроль, – рассказывает Екатерина.
Первым делом Попова связалась с московской фирмой-производителем. К счастью, компания оказалась не однодневкой. По признанию представителя омбудсмена, разговор сложился не сразу, ей пришлось напомнить о том, что клиента ввели в заблуждение, навязали услугу, поэтому у пенсионера есть все основания обратиться в правоохранительные органы. В итоге фирма согласилась принять заявление.
ВОЗВРАТ С КОМИССИОННЫМИ
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», клиент вправе отказаться от оплаченных услуг и вернуть деньги за вычетом понесенных фирмой расходов.
– Заявление я составила, апеллируя к статье 32 закона, и попросила вернуть пенсионеру деньги за не оказанную услугу. Окна Евгению Александровичу еще вставить не успели, но замеры произвели сразу. И стоимость этой работы оказалась несколько тысяч рублей, – продолжает Екатерина Попова.
Через месяц после первой встречи Комков позвонил ей, чтобы поблагодарить. Деньги ему перевели по почте, так как у пожилого человека нет банковской карты. Со всеми вычетами на руки выдали 17 тыс. руб.
– Я всегда советую: прежде чем подписать какой-либо договор, приходите и проконсультируйтесь. В Подольске есть моя приемная – представителя Уполномоченного по правам человека. Есть Общественная палата, где также принимают юристы. Есть Единый центр оказания квалифицированной юридической помощи. В Центре в определенные часы опытные юристы ведут бесплатный прием, – резюмирует Екатерина Попова.
ПО ЗАКОНУ
Из Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Куда обратиться за советом?
Бесплатный прием в Едином центре оказания квалифицированной юридической помощи Московского областного отделения Ассоциации юристов России и Адвокатской палаты Московской области в Подольске проводят каждую среду с 17.00 до 20.00.
Адрес: Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, каб. 502.