Ветеран ВДВ из Жуковского вместе с другими десантниками помогает военным и мирным жителям ДНР

Общество
из личного архива Константина Гордеева

Фото: [из личного архива Константина Гордеева]

Этой весной председатель Жуковского отделения Союза десантников России Константин Гордеев трижды был в Донбассе. Вместе с другими служивыми товарищами он собирает и возит на передовую гумпомощь для мирных жителей и военных. Гордеев попадал под обстрелы, был в Мариуполе во время боев с «Азовом», но ничего не боится. Он верит: скоро в Донбассе восстановится мирная жизнь.

НА РАДОСТЬ БОЙЦАМ

Константин Гордеев начал помогать Донбассу еще в 2014 году – вместе со своими товарищами по Союзу десантников России.

– Мы помогали созданию сотой Гвардейской десантной бригады Народной милиции ДНР, – рассказывает активист. – Теперь наша группа десантников из Жуковского, Бронниц и Лыткарина шефствует над ней. Но если собранный груз не востребован в «сотке», мы отправляем его, например, бойцам Тульской дивизии ВДВ. Оттуда собранное передают в Донбасс. С начала операции у нас было три рейса в Донецк, две отправки в Тулу и Рязань для наших десантников и четыре отправки в Кубинку для 45-го полка спецназа ВДВ.

Ездят десантники на своих машинах и за свой счет. Гордееву помогает брат – у него небольшой автобус, на котором недавно в Донбасс доставили 14 колес для КамАЗов. Константин вспоминает, что бойцы были очень рады: для военных дорог КамАЗ – прекрасный транспорт.

– Еще мы закупили 74 коптера, скоро их отвезем, – делится десантник.

ТРУПНЫЙ ЗАПАХ В ДРАМТЕАТРЕ

Совсем бывших военных не бывает: характер таких людей закаляется на всю жизнь. Ветераны ВДВ не боятся отправляться на передовую, в самое пекло. Об увиденном в Донбассе Гордеев рассказывает в своем телеграм-канале: выкладывает видео и небольшие интервью с местными. Кстати, недавно он получил статус военного корреспондента.

– Мы были в Мариуполе, когда штурмовали «Азовсталь», – вспоминает мужчина. – Сам город выглядел страшно, здания разрушенные. У некоторых домов провалилась центральная часть, потому что в них специально пробивали межквартирные перегородки, чтобы внутри могли легко передвигаться снайперы, которые наводят артиллерию. В тот момент украинцы как раз искали выход из города, так что мы рисковали на них нарваться. Но мы все-таки решили сделать круг по Мари­уполю на свой страх и риск. Приехали к драмтеатру, где недавно держали заложников. Представьте: внутри жуткий трупный запах и тут же лежат детские книжки. Наверное, эти дети уже погибли.

Брать в заложники гражданских и просто обстреливать жилые массивы – обычная практика для ВСУ, по словам Гордеева. В другой раз он стал свидетелем «прилета» в один из районов Донецка.

– У нас была встреча в Донецке, в гостинице, – говорит десантник. – Мы были внутри, как вдруг совсем рядом на улице приземлился снаряд гаубицы. Я рефлекторно заслонил женщину, которая находилась рядом. Она была в шоке! Стояла, тряслась. Тут же мы побежали на улицу, стали уводить оттуда людей. А девочки-подростки лет по 15 отказывались идти, наоборот, бежали в сторону взрыва, кричали, что там их подружка! Она, к счастью, тоже выжила.

«КОТЫ МАРИУПОЛЯ»

От бомбежек и обстрелов страдают не только люди. Гордеев вспоминает, как в Мари­уполе оказался в одном страшном и обожженном дворе.

– Там была расстрелянная машина и куст с какими-то южными цветами, – делится Константин. – Сначала было тихо, но вдруг ко мне со всех сторон побежали кошки! Ластились, как брошенные дети, играли. Но погладить не давали. Я тогда чуть не заплакал, а потом даже написал рассказ «Коты Мариуполя».

Оказалось, осиротевшие животные даже выглядят иначе.

– Как-то я обратил внимание на собаку, которая радостно подпрыгивала и махала хвостом, – рассказывает десантник. – Я даже удивился, а потом увидел, что за ней идет человек, катит тележку с какими-то вещами. Некоторые там так ходят: машины угнали или разбомбили, и, чтобы сходить на рынок или что-то перевезти, люди используют тележки.

В Мариуполе Гордееву и его попутчикам как-то довелось остановиться в доме, хозяева которого собирали у себя питомцев, оставшихся без хозяев. Среди них оказалась одна кошка: еще вечером с ней все было нормально, а утром она умерла. Видимо, была ранена, но смогла перед смертью добраться к людям.

МИРНЫЕ ЗАБОТЫ

Несмотря на все трудности, жизнь в горячих точках потихоньку начинает налаживаться. Гордеев говорит, что тот же Мариуполь еще недавно подходил для иллюстрации фильмов о постапокалипсисе.

– А сейчас он снова становится шебутным, как все южные города. Люди говорят, что не голодают и благодаря России у них продукты есть, – передает ветеран ВДВ. – Но они привыкли жить достойно, им нужна работа. А еще на рынке одна женщина пожаловалась, что из города плохо вывозят мусор и они боятся, что из-за этого распространится инфекция. А я слушаю и радуюсь, что людей снова занимают мирные заботы! Значит, других проб­лем стало меньше.

КСТАТИ

О том, как ветераны ВДВ собирают помощь для Донбасса, а также об увиденном там Константин Гордеев рассказывает в своем телеграм-канале «ВДВ помогает Донбассу». Здесь же можно поинтересоваться, какая жителям необходима помощь, и договориться с Константином о передаче товаров.

Николай ЧЕРКАСОВ, депутат Мособлдумы:

– Боевое братство живо и по-прежнему объединяет людей в погонах. Прошедшие горячие точки не понаслышке знают, как в таких ситуациях важна поддержка. Не только материальная. Хочется, чтобы к ней присоединились абсолютно все жители нашей страны! Иногда и доброе слово, и детский рисунок, отправленный солдату, – это очень ценно.