Витать в «облаках»: подмосковный ЗАГС переходит на новый формат работы

Общество
Пресс-служба губернатора и правительства МО

Фото: [Пресс-служба губернатора и правительства МО]

В октябре ЗАГСы по всей стране, в том числе и в Московской области, начали работать в новой электронной системе ЕГР – Едином государственном реестре. Для этого в регионе потребуется оцифровать более 22 млн записей, так что полный переход на новую систему займет около двух лет. Как это упростит процесс получения услуг, рассказала начальник Главного управления ЗАГС Подмосковья Елена Филатова.

О ПЛЮСАХ

До 1 октября российские ЗАГСы работали в различных информационных системах, данные из которых было сложно свести воедино. Ощутить это на себе могли, например, люди, которые переехали или пытались восстановить утерянные документы. По словам Филатовой, с введением ЕГР эти проблемы можно будет решить быстрее.

– По сути, ЕГР – это единая облачная среда, в которой будут храниться записи всех актов, – поясняет Филатова. – Система будет полностью интегрирована с порталом государственных услуг. Поэтому сотрудник ЗАГСа после подтверждения на портале своих полномочий сможет в онлайн-режиме оказывать все необходимые услуги и юридические действия. Когда платформа полностью заработает, процесс выдачи утерянных документов займет всего день.

Для перехода на новую систему в полном объеме необходимо полностью перевести в электронный формат ранее составленные акты. В Подмосковье этот процесс займет около двух лет.

– Нам проще, чем другим регионам, – обнадеживает Филатова. – Электронный архив мы ведем с 2015 года. Получается, на новую платформу нам нужно перевести записи с 1929 года по 2015. Это около 22 млн актов.

К новой базе данных получат доступ и некоторые ведомства, что позволит им запрашивать документы напрямую из ЗАГСа и не требовать от людей стопки ксерокопий. Кроме того, новая система позволит свести к минимуму ошибки, опечатки и дублирующиеся данные, а также случаи мошенничества. Так, новый брак не получится зарегистрировать до тех пор, пока не расторгнут предыдущий; также нельзя будет зарегистрировать одного ребенка в разных ЗАГСах ради получения материнского капитала.

– В системе жителям будут доступны все стандартные услуги ЗАГСа в формате онлайн, – заключила Филатова. – В будущем дополнительно появятся новые сервисы. Например, предоставление в личном кабинете сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях.

НИ ОДНОГО ЛИСТА

Начальник Главного управления ЗАГС не стала скрывать: во время переходного периода жители могут столкнуться с некоторыми трудностями.

– У нас увеличилось время оказания некоторых услуг, например регистрации смерти, – говорит Филатова. – Система новая, какие-то недочеты устраняются прямо в рабочем процессе. Как только переходный период завершится, проблема пропадет.

Кроме того, в Подмосковье временно нельзя будет получить свидетельство о рождении прямо в роддоме и зарегистрировать брак в местах культурного наследия.

– У нас много удаленных рабочих мест – 46 в системе здравоохранения, где выдавали документы на месте, и 10 в парках и музеях, где проводились церемонии регистрации, – отмечает Елена Филатова. – Пока от этих услуг мы отказались. Удаленные места работы нужно оснастить необходимой техникой, чтобы ЕГР можно было запустить и там. Это временная мера, в начале следующего года все возобновится.

При этом стационарные рабочие места уже полностью переоборудовали.

– В ЗАГСах региона работает около 420 человек. Каждый из них получил новый компьютер и всю необходимую технику. Если вы сегодня увидите рабочее место нашего сотрудника, удивитесь – нет ни одного бумажного листа! Все в электронном виде.

– Все сотрудники за последний год прошли курсы повышения квалификации для работы в новой системе, – говорит начальник Главного управления ЗАГС Московской области Елена Филатова. – С нашей стороны все отработано до автоматизма. На первом этапе могут возникать сложности из-за обкатки системы. Но не нужно волноваться, если что-то замедлилось при выполнении наших полномочий. В индивидуальном порядке мы сможем быстро и качественно оказать государственную услугу всем, кто к нам обращается.