Владельцы китайских автомобилей рассказали, почему продали почти новые машины
Autonews: владельцы китайских авто продают машины из-за проблем с ПО
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC95eXktMS0yMDI1LTEwLTIwdDE5NDExMjU0OS5qcGc.webp)
Фото: [Фото: istockphoto.com/PixelsEffect]
На российском рынке вторичных автомобилей заметно увеличилось число предложений китайского производства. Причины продажи выяснил портал Autonews.
В одном случае владелец гибридного кроссовера Li Auto L7 2023 года с пробегом более 50 тыс. км продал машину из-за сложности бортовой системы и неудобного сенсорного управления. Единичные сообщения об ошибках на приборной панели в мороз усилили недовольство. Автомобиль был продан, несмотря на финансовые потери, ради покупки BMW X5 с небольшим пробегом.
В другом случае владелец электрического лифтбека Zeekr 001 2024 года стоимостью более 6,5 млн руб. расстался с машиной из-за нехватки зарядных станций в Подмосковье и сбоев обновления программного обеспечения. По его мнению, управляемость и ездовое поведение уступали немецким аналогам, а штатная аудиосистема и тормоза оставляли желать лучшего. Он рассматривает покупку гибрида марки Tank.
Третий пример касается подержанного кроссовера Lifan X60, купленного в 2020 году за низкую цену. Владелец столкнулся с ржавчиной на кузове через два года, поломкой спидометра, низким качеством материалов салона и плохой управляемостью. Продажа в 2022 году прошла на невыгодных условиях, после чего он приобрел подержанный Hyundai Creta.
Во всех случаях главными причинами отказа от китайских автомобилей стали низкое качество материалов, технические сбои и неудобство эксплуатации, что отражается на росте предложений на вторичном рынке.
Ранее сообщалось, что подорожание массовых авто грозит из-за нового утильсбора с ноября 2025 года.