Водители такси в Москве пожаловались на падение заработка из-за сбоев GPS

Эксклюзив
Общество
Александр Щербак/ТАСС

Фото: [Александр Щербак/ТАСС]

GPS-навигация в Москве сбоит. Ее начали глушить в начале мая, однако даже сейчас, после Дня Победы, водители такси сообщают, что геопозиция пользователя и машины по-прежнему отображаются некорректно.

Как сообщил нам таксист Анатолий С., GPS не функционирует в районе ТТК, Садового кольца, частично на Кутузовском проспекте, возле Кремля, Мосфильмовской улицы, в Кунцеве, в Таганском районе столицы и даже в Московской области.

Водитель подчеркнул, что из-за сбоев в «Яндекс.Навигаторе» его заработок и выручка его коллег упала примерно в два раза. Кроме того, из-за этих проблем пассажиры часто отменяют заказы и ставят таксистам плохие оценки, а сами водители путаются в городе.

«Если местные еще хоть как-то знают Москву и могут вылезти «наощупь», то приезжие ребята просто впадают в ступор и блуждают по центру. Постоянные отмены заказов, нам в том числе из-за этого ставили несправедливые оценки. Упал заработок за последние 2 недели, примерно в два раза. Я не знаю, что сейчас делать и куда податься, мне нужны деньги», — заявил Анатолий С. в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня».

Другой таксист — Виталий Р. — добавил, что «Яндекс-такси» в последнее время также некорректно указывает время в пути до пассажира.

«Допустим, ехать до него 10 минут, а навигация показывает, что 4 минуты. С вероятностью в 50% заказ отменят на полпути», — сетует Виталий Р.

Причем компания «Яндекс», по словам собеседника издания, свою вину в происходящем отрицает и не собирается как-либо компенсировать водителям их убытки.

«Многие мои коллеги сами звонили в «Яндекс» и пытались добиться хоть какой-то информации. Компания отвечала шаблонно и заявляла, что это не ее вина. Она не берет на себя никакой ответственности. Они не предупреждали ни водителей, ни пассажиров, ни кого-либо еще», — сказал Виталий Р.

«Подмосковье сегодня» направило запрос в «Яндекс», чтобы разобраться в ситуации. Пока что ответа не поступило.

Представитель компании еще в начале мая заявил РБК, что ошибки в определении геопозиции пользователей на цифровых картах Москвы и проблемы таксистов связаны со сбоями GPS. Приложения с определением геопозиции получают уже готовую ошибочную информацию от устройств. При этом в одном из таксопарков корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» заявили, что никаких жалоб относительно GPS от водителей не поступало.

«У нас все в порядке. Проблемы нет такой, водители все решают сами, они опытные. Могут и без навигатора кататься», — сообщил нам администратор одного из столичных таксопарков.

Водители такси, которые все же испытали проблемы с навигацией, уезжают за пределы ТТК и там выполняют заказы в режиме «мой район», в котором можно выбрать зону, за пределы которой выезжать нельзя.

«В любом случае, 80% водителям нужно отбивать аренду, и люди уезжали за ТТК или вообще из Москвы. Лично у меня возникало желание бросить водить такси, у других ребят тоже. Точно знаю, что они возвращали транспорт в таксопарки. Уже много народу ушло, и люди будут уходить еще. Нам надо кормить семьи, а денег на это нет. Водитель — расходный материал для агрегаторов», — отметил таксист Олег И.

Ранее мы разбирались, кто будет ответственен за ДТП, в котором беспилотное такси собьет пешехода.