Врачам приходилось летать по коридорам: волонтеры-медики рассказали о работе в «красной зоне» ковидных госпиталей
Фото: [Волонтеры-медики | Московская область/vk.com]
Двенадцатичасовой рабочий день, пациенты на грани жизни и смерти, проживание в гостинице без родных и близких – это далеко не все трудности, с которыми пришлось столкнуться членам Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики». Каждый день вместе с опытными коллегами они надевали защитные костюмы и бесстрашно входили в «красную зону» подмосковных больниц, не жалуясь на усталость и боль. А ведь многие из волонтеров только недавно отметили совершеннолетие. Как сохранять оптимизм даже в тяжелых случаях и почему благодарности пациентов только мешают выполнять обязанности, волонтеры рассказали корреспонденту «Подмосковье сегодня».
ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
– Когда в конце марта в Подмосковье объявили режим самоизоляции из-за коронавируса, а в больницах начали появляться первые пациенты с новой инфекцией, наши активисты сразу захотели помогать, – говорит региональный координатор Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» в Московской области Наталья Костяева.
Часть добровольцев присоединилась к Всероссийской акции #МЫВМЕСТЕ. Ребята стали оказывать помощь одиноким пенсионерам: приносили продукты, лекарства, оплачивали ЖКХ. Еще одна группа прошла специальное обучение и отправилась на станции скорой помощи и в инфекционные стационары. В основном волонтеры-медики – это студенты областных медколледжей. Ребята прекрасно понимали, на какой риск они идут.
– Многим из добровольцев только исполнилось 18 лет, практически дети, но трудились они наравне с опытными работниками. Также жили в гостиницах, – говорит Наталья Костяева. – Сотни студентов из наших колледжей были задействованы в больницах. Многие продолжают работать там до сих пор.
РОДЫ С COVID
Студентка третьего курса Рузского филиала Московского областного медицинского колледжа № 1 Юлия Ткаченко за время пандемии попробовала себя сразу в двух амплуа. Сначала она развозила продукты пенсионерам, а когда в больницах стало не хватать медперсонала, пришла на помощь врачам. Девятнадцатилетнюю девушку направили в Балашихинский роддом, перепрофилированный под инфекционное отделение. Здесь она провела долгих два месяца.
– Я работала медицинской сестрой в «красной зоне» больницы, – говорит Юлия. – Ставила уколы и капельницы, делала анализы крови, следила за общим состоянием. Тяжело было не столько физически, сколько морально. В больницу поступало столько людей, что врачи буквально летали по коридорам. Даже благодарности пациентов иногда мешали. Вроде человек стоит, держит тебя за руку, говорит спасибо, а ты понимаешь, что тебе нужно срочно бежать, тебя ждут другие, кому еще очень плохо.
Среди пациентов больше всех Юлии запомнилась девушка на последнем месяце беременности.
– У нее почти неделю держалась высокая температура, принимать какие-то лекарства она боялась, – вспоминает Ткаченко. – Я лично прослушивала живот, чтобы убедиться, что с малышом все в порядке. После уговоров она все-таки начала принимать препараты и пошла на поправку. В итоге родила здоровую девочку. Когда ее с малышкой выписывали, я расплакалась.
Сейчас Юля уже вернулась домой, где отбывает положенный двухнедельный карантин.
– Ровно два месяца не видела родителей, это тоже далось непросто, – говорит Юля. – А вообще я только сейчас поняла, что с выбором профессии не прогадала. Когда ты видишь, что человек идет на поправку благодаря твоим усилиям, это воодушевляет.
ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА
Студент 3-го курса Красногорского филиала МОМК № 1 девятнадцатилетний Андрей Козырьков еще трудится санитаром во временном госпитале в «Крокус Экспо». Учреждение создавалось для пациентов легкой и средней степени тяжести, тяжелых больных сюда поступает немного. Но от этого работа не становится более простой.
– Трудиться в защитных костюмах по двенадцать часов кряду очень неудобно и жарко, – признался молодой человек. – Однако если не суетиться и спокойно выполнять свои обязанности, то дискомфорт испытываешь гораздо меньше.
В госпитале Андрей разносит пациентам еду, убирается в палатах и общается с больными, кому нужна моральная поддержка. Сейчас пациентов в учреждение поступает мало. Например, в один из последних дней из госпиталя выписались двенадцать человек, а новых не привезли вовсе. Но Андрей говорит, что, если понадобится, он готов продолжать работать все лето.
– Раз уж взялся, нужно трудиться до победного конца, – уверен Козырьков.