Все об абортах матери узнал подросток в детской поликлинике в Долгопрудном
Жительница Долгопрудного Элла А. не подозревала, каким семейным скандалом обернется визит ее 16-летнего сына к педиатру. Вернувшись домой, школьник принялся с порога упрекать мать за то, что она сделала несколько абортов, о чем он узнал из своей медкарты. Информация о прерванных беременностях стала новостью и для мужа Эллы. Женщина намерена подать на поликлинику в суд из-за разглашения врачебной тайны, передает корреспондент «Подмосковье сегодня».
«МНЕ ПОВЕЗЛО, ЧТО Я РОДИЛСЯ!»
К врачу детской поликлиники Долгопрудненской ЦГБ 16-летний подросток пришел с жалобой на кашель и насморк. А домой вернулся с исказившимся лицом.
– Сказал: «Ты почему сделала несколько абортов? Я посчитал, что мне повезло, что ты решила меня родить!» – рассказывает Элла. – Ему в поликлинике на руки дали карту, где было описание всех моих беременностей и абортов. Да, аборт – это плохо, но я была не всегда готова к деторождению и сейчас об этом сильно сожалею.
Мать волнуется, что эта неоднозначная информация стала ударом для психики подростка, переживающего переходный возраст. К тому же в момент разговора в квартире присутствовал и муж. Он тоже ничего не знал об абортах супруги.
– Теперь дома конфликт! – расстроена Элла. – Где защита врачебной тайны? Как информация о моих беременностях оказалась в карте ребенка? Почему ее выдали на руки несовершеннолетнему?
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА НЕТ
В Долгопрудненской ЦГБ корреспонденту «Подмосковье сегодня» пояснили, что никаких комментариев дать пока не могут.
– Сейчас идет служебное расследование, – ответила начальник амбулаторно-поликлинической службы ДЦГБ Светлана Снаренкова. – Выясняется, имел ли место такой факт.
А в Министерстве здравоохранения Московской области сообщили, что случай такой действительно был.
– Согласно объяснению сотрудников детской поликлиники, подростку выдали медкарту на руки, – отметили в пресс-службе ведомства. – Однако согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. Информация о прерываниях беременности матери находилась в обменной карте, которая прикрепляется к медкарте ребенка. Нарушений закона со стороны лечебного учреждения не было.
ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА
Медицинский юрист Сергей Гришин считает иначе.
– Статьей 13 того же ФЗ-323 регулируется понятие о врачебной тайне, – категоричен эксперт. – Согласно ей даже супруги и дети не могут знать диагноз человека. Поэтому включение информации о прерванных беременностях в медкарту ребенка является абсолютной безалаберностью сотрудников лечебного учреждения.
По мнению юриста, Элла А. может подать иск на поликлинику о компенсации морального вреда и стопроцентно выиграет его. Сама же пострадавшая признается, что хочет довести дело до конца только для того, чтобы другие женщины не попали в подобную ситуацию.
– На психологическое состояние подростка могут повлиять тайны, имеющиеся в семье, – комментирует моральную сторону вопроса семейный психолог Елена Трушина. – Хорошо, если бы мама могла спокойно и открыто поговорить с сыном на тему абортов, это был бы полезный опыт для всех членов семьи. Но тут иная ситуация – мальчик узнает это из другого источника, словно обнаруживает скелет в шкафу. Он может воспринять это как предательство. Случившееся – повод для откровенного разговора о выборе, о сексе, о морали.