Вынесен приговор подростку из Дмитровского округа – жертве травли, обвиняемому в подготовке убийства одноклассников

Общество

К году и 10 месяцам лишения свободы приговорил Дмитровский городской суд ученика Икшинской СОШ Рустама И. за то, что он готовился к террористическому акту в своей школе.

РОДИТЕЛИ НИЧЕГО
НЕ ЗНАЛИ

Детство Рустама И. было беззаботным и счастливым. Любящие родители, достаток – семья мальчика жила в огромном шикарном особняке коттеджного поселка Спас-Каменка под Дмитровом.

Но все закончилось, когда мальчику исполнилось 12 лет.

– В его классе появилось несколько новеньких ребят, – рассказывает Даниил Берман, представляющий интересы Рустама в суде. – Они стали издеваться над ним. Били, щипали, прятали вещи. Рустам был ранимым, тихим, воспитанным, не­спортивным ребенком, самым слабым в классе, поэтому отпор дать не мог.

Травля продолжалась несколько лет, вплоть до 9-го, рокового класса. В начале учебного года случился инцидент – урок уже начался, но учитель еще не пришел. Двое ребят принялись подтрунивать над Рустамом, толкали и били его учебниками по голове. Мальчик терпел. Потом опрокинул парту и выкрикнул: «Чтобы вы все сдохли!» По свидетельствам очевидцев, когда на Рустама нападали, он часто в бессилии угрожал прийти однажды в школу и «всех убить». Родители ничего не знали.

УТЕШЕНИЕ
В ПЕРЕПИСКЕ

В поисках отдушины мальчик погрузился в социальные сети, искать таких же, как он сам, жертв школьного буллинга. Наткнулся на паблик, посвященный массовому расстрелу учеников американской школы. В нем дети, которых травили, делились своими мечтами отомстить обидчикам. Писал о своих фантазиях и Рустам.

Паблик мониторили сотрудники спецслужб. Переписка дмитровского подростка потянула на ч.1 ст. 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление». В сентябре 2019 года за Рустамом пришли люди в форме. Его арестовали. Следствие длилось почти полтора года, в течение которых школьник находился в следственном изоляторе. Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что мальчик в тяжелом психологическом состоянии, связанным с многолетним стрессом.

– Суд посчитал, что вина Рустама доказана, – вздыхает адвокат. – В основу обвинения была положена его переписка ВКонтакте, лингвистическая экспертиза этой переписки, а также топор и нож, обнаруженные в сарае. Защита на всем протяжении следствия и суда обращала внимание, что Рустам ничего, кроме общения в Сети, не совершил. Не пытался собрать бомбу, купить оружие. Никогда не пытался пронести в школу топор или нож.

Обвинение просило для Рустама четыре года лишения свободы. Но в итоге суд вынес компромис­сный приговор, в котором было учтено, что в отношении мальчика совершались противоправные действия, а также то, что на суде он искренне раскаялся в ведении подобных переписок.

Рустам выйдет на свободу в конце января следующего года. т

– В нашем комитете эта тема не раз обсуждалась, - говорит заместитель председателя Комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Николай Черкасов. - Все случаи массовых убийств в школах имеют под собой жестокие по своей трагичности причины. Это такое явление, как травля, буллинг. Он был всегда, но в последнее время помолодел, сейчас начинается уже в младших классах. И к старшим классам психика жертв буллинга настолько сломана, что они могут пойти на все что угодно. Как бороться с буллингом? Мы утратили навыки воспитательной работы с детьми в школе. Перестали заниматься с ними во внеклассное время. Профилактика буллинга должна нести системный характер. И школа, и родители в связке должны бороться с этим позорным и опасным явлением.

Поделиться