Заворотнюк, Началова, Фриске: как реагировать на массовую истерию вокруг болезней звезд

Общество
Евгения Новоженина/РИА Новости

Фото: [Евгения Новоженина/РИА Новости]

Даже если вас не особенно интересуют новости о звездах шоу-бизнеса, вы все равно слышали, видели сюжеты и читали о тяжелой болезни Анастасии Заворотнюк. Информация о состоянии актрисы обновляется постоянно, об этом пишут блогеры, высказываются артисты, снимаются программы. Чувствуете при этом, как что-то сжимается внутри? То же самое было, когда стало известно о диагнозах Юлии Началовой и Жанны Фриске. Почему так происходит и как правильно реагировать на страшные новости – разбирался наш корреспондент.

БОЛЕЗНЬ НЕ СКРОЕШЬ

У Заворотнюк диагностировали злокачественную опухоль мозга. Каждый день в медиапространстве появляются новости о состоянии актрисы: о том, что она в коме, что ее парализовало, что врачи подключили Анастасию к искусственной вентиляции легких, которая привела к пневмонии.

По последним данным, Заворотнюк в сознании где-то в московской клинике. Якобы ее перевели в обычную палату, куда на днях даже привезли 11-месячную дочку Милу. Однако сведения о состоянии артистки не подкреплены официальными заявлениями: родные и директор Анастасии никак не комментируют происходящее. От этого слухов и не вызывающих доверия «источников» становится еще больше.

– Если родственники Насти приняли решение не давать информацию в массы, они имеют на это полное право, – считает Анна Исаева, пиар-директор покойной Юлии Началовой. – Рекомендовать, как вести себя родственникам Заворотнюк, я не имею права. У меня есть сугубо личная позиция. Всегда придерживалась той точки зрения, что скрывать я могу какие-то детали, а основополагающую информацию – нет смысла. Рано или поздно все станет известно, тем более если это все связано с болезнью.

ОТКУДА ИНФОРМАЦИЯ

Агентов и очевидцев всегда много, поэтому пиар-службе артистов приходится порой работать в стрессовой ситуации.

– Я была пиарщиком Авраама Руссо, когда в него стреляли, – говорит Исаева. – В тот же период работала с Олегом Газмановым. Где-то на перекрестке он врезался в машину, а через пять минут меня уже просили прокомментировать ДТП, хотя сама я еще ничего не знала.

При этом Анна отмечает, что в наше время звезды лучше застрахованы от «слива» информации.

– Звезды идут в те больницы, где медперсонал под угрозой увольнения не имеет права выдавать информацию, – объясняет Исаева. – Но свои «агенты» у СМИ и Telegram-каналов есть всегда.

КАК РЕАГИРУЮТ ЛЮДИ

Читая новости о болезнях звезд, многие люди начинают переживать за себя.

– Как страшно это все, – пишут в комментариях пользователи Instagram под постами о болезни Заворотнюк. – Хоть завтра иди и проверяйся на рак.

Психолог, сертифицированный психотерапевт Марина Загорная из Красногорска отмечает, что подобная истерия вокруг болезней знаменитостей вызвана нашим самым большим страхом – страхом смерти.

– Он вызывает очень сильные чувства у людей, – объясняет специалист. – А медиаиндустрия живет за счет этих страхов. Люди с более зрелой психикой принимают болезнь как данность: да, такое может произойти, а мы не можем на это повлиять. Люди с менее зрелой психикой находятся в отрицании: этого со мной никогда не случится. Но когда тема так активно муссируется из каждого утюга, эта защита перестает работать.

У человека, по словам Загорной, начинается ипохондрия, паранойя. И если людям хочется проверить свое здоровье – это не самый плохой вариант. А вот если человек постоянно думает об этом, не может работать, сосредоточиться, то, считает Марина, стоит уже обращаться к психологу.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Опасения за свою жизнь – абсолютно нормальная реакция. Есть несколько способов проверки здоровья.

– Сейчас существует такое понятие, как минимальный диагностический онкологический комплекс, – говорит врач-онколог Борис Холодов. – Это сочетание инструментальных и лабораторных методов диагностики, которые позволяют сказать с большой уверенностью, что у человека нет в организме опухолевого процесса.

Исследование не из дешевых и займет около трех дней. Но в городской поликлинике вам тоже могут помочь.

– Вы имеете право сдать анализы на самые типичные онкологические маркеры, но они не являются абсолютно специфическими, – предупреждает доктор. – Эти маркеры могут повышаться при целом ряде заболеваний и пограничных состояний. А это может привести к последующему наращиванию объема процедур. Другими словами – завести человека в состояние постоянного обследования и депрессии.

Так что не поддавайтесь панике, читая очередные новости, и следите за своим здоровьем. А Анастасии Заворотнюк желаем сил, чтобы побороть болезнь!