Жительница Красногорска стала лучшей среди воспитателей Подмосковья

Общество
из личного архива

Фото: [из личного архива]

Первая в Московской области и 13-я в России – так завершился для Ольги Курдюковой дистанционный конкурс «Воспитатель года России – 2017». Секретами успеха она поделилась с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Ее обожают дети и уважают их родители, а коллеги ласково называют «наш маячок». Воспитатель детского сада № 26 Красногорска Ольга Курдюкова всего год в профессии, но уже задает вектор творческого развития всему коллективу. Ее неистощимое вдохновение помогает маленьким воспитанникам познавать мир через игру.

Победа в региональном этапе конкурса «Воспитатель года России – 2017», организованного Центром дистанционного образования им. Е.Н. Водовозовой, – отличный итог для первого года работы. На соревнования Ольга представила эссе на тему «Я – воспитатель» и видео занятия с детьми «Путешествие в зимний лес».

– Эпиграфом к сочинению я выбрала изречение Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать своего воспитанника». Для меня это не просто слова, а основной принцип работы. Я уверена, что, только постоянно развиваясь и обучаясь, вкладывая в детей всю свою любовь, нежность, терпение и доброту, можно стать воспитателем, – говорит Ольга.

ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ТРЕХЛЕТОК

Сегодня Ольга ведет младшую группу из 27 детишек от трех до четырех лет. Она ежедневно использует в обучении игровые и сюрпризные моменты – так информация лучше усваивается. В прошлом году вместе с коллегой Юлией Котлик она разработала проект «Экошка», в рамках которого дети исследуют окружающий мир, ставят эксперименты и учатся беречь природу.

– Работая над проектом, мы узнали о серии экологических сказок «Хранимиры», выпущенных Минэкологии Подмосковья. Нам захотелось рассказать о них воспитанникам. Инициативная группа нашего сада разработала сценарий мероприятия «Малыши – защитники природы Подмосковья», который одобрили в ведомстве. По сюжету в гости к ребятам пришли герои сказки «Хранимиры» Леда и Дубыня. Во время путешествия по заповедному лесу дети узнали, как важно беречь природу, научились разделять мусор по разным контейнерам, очищать воду при помощи фильтров, не загрязнять реки и окружающую среду, – рассказывает Ольга.

Авторов и участников мероприятия наградили грамотами и благодарностями от Министерства экологии и природопользования Московской области. А программа «Малыши – защитники природы Подмосковья» так понравилась в ведомстве, что решили реализовать ее на всей территории региона. Но, пожалуй, главной благодарностью для воспитателей стала реакция на мероприятие их подопечных: трехлетние малыши так увлеклись идеей раздельного сбора мусора, что начали дома учить родителей правильной сортировке отходов.

Несмотря на то что год экологии подошел к концу, Ольга Курдюкова продолжит обучать своих подопечных навыкам бережного отношения к окружающей среде. Уже стартовало мероприятие по сбору батареек, в планах провести с ребятами эксперимент на тему круговорота воды в природе.

ВСЕ В САД

Ольга признается, что никогда не думала, что посвятит себя воспитанию малышей. По специальности она преподаватель русского языка и литературы, долгое время трудилась на административной работе. А когда младшему ребенку пришла пора идти в сад, то решила отправиться туда вместе с ним, чтобы сгладить период адаптации.

Ольга прошла переподготовку и получила специализацию воспитателя. Новая профессия поглотила все время целиком, без остатка. Последний год она работает не только в саду, но и дома: тщательно готовится к новым занятиям, разрабатывает уроки, делает заготовки наглядных пособий. Любимые хобби – вышивку и чтение книг – пришлось отодвинуть на второй план. По словам Курдюковой, нагрузка у воспитателя в детском саду не меньше, а порой и больше, чем у преподавателя в университете. Но она не жалеет: сердце подсказывает, что воспитатель – это та профессия, которую она искала всю жизнь.

– Общаться с детьми во многом интересней, чем со взрослыми. Конечно, работа сложная, зато эмоциональная отдача невероятная. Когда по вечерам, прощаясь, дети обнимают и говорят: «Я тебя люблю!», то понимаешь, что живешь в этом мире не зря. Как бы в дальнейшем не сложилась жизнь, из детского сада я не уйду. Это мое призвание, – говорит Ольга.

Родителям на заметку

– Для раннего развития малыша совсем не обязательны программы в планшетах и телефонах. Развитие должно идти постоянно, а не в определенные часы. Например, гуляя по улице, можно играть в игру «Какого цвета предмет», рассказывать ребенку про растения и деревья. Вернувшись из магазина, позвольте малышу самому разобрать покупки – это отличное упражнение на развитие мелкой моторики. На примере фруктов и овощей очень удобно объяснять, где «один», а где «много». Планшет с телефоном в плане полезности очень уступают натуральным образовательным предметам. К тому же, любое занятие на гаджете часто заканчивается игрой или просмотром мультфильмов. Если у вас гиперактивный ребенок, как можно чаще читайте ему книги. Деткам, которым сложно усидеть на месте, очень важно научиться слушать и слышать, – советует Ольга Курдюкова.