Жители востока Подмосковья жалуются на отсутствие доступа к станции Овражки
Фото: [Илья Попов/Подмосковье Сегодня]
Долго идти по путям, уворачиваясь от проносящихся поездов, ломая ноги о крупный щебень, перешагивая через высокие рельсы, рискуя жизнью, подныривать под вагоны товарных составов – такие нешуточные испытания ждут пассажиров электричек, останавливающихся на железнодорожной станции Овражки в г.о. Люберцы. Корреспонденты «Подмосковье сегодня» выехали на место и попытались выяснить, откуда взялась проблема доступа на одну из самых востребованных станций востока региона.
КАК ПОПАСТЬ НА ПЛАТФОРМУ?
Железнодорожная станция Овражки расположена на границе поселка Малаховка г.о. Люберцы. Пассажиропоток здесь довольно плотный – в Малаховке дислоцированы крупные предприятия, в том числе мясокомбинат и хладокомбинат. Но даже в большей степени станцией пользуются жители тех окрестных деревень, которые находятся по другую от Малаховки сторону железной дороги, – Русавкино-Романова, Нового Милета, Торбеева, Полушкина, Мотякова и других. Именно с Овражек они добираются на электричках в Москву. И именно они каждый день утром и вечером преодолевают тяжелейший сложный квест, чтобы добраться до платформы и обратно.
Что касается доступа с электрички в Малаховку, то тут все нормально – к микрорайону через рельсы проложен удобный пешеходный настил. С другой стороны такой же вроде бы ведет и на противоположную сторону. Только на самом деле – в никуда. Точнее, есть проход только в небольшое СНТ «Березка». А дальше за дачным поселком – лишенная даже символических тротуаров длиннющая проезжая часть, проходящая через сплошную промзону.
Как же с трассы попасть на станцию? А практически никак. Раньше за бывшим строительным рынком была площадка, открывающая путь на Овражки. Год назад ее закрыли высоким забором. Сейчас за ним располагается компания, занимающаяся перевозкой щебня. Ее территория упирается в железнодорожные пути, где как раз и происходит разгрузка щебенки из товарных вагонов в серые от пыли КамАЗы.
ОПАСНЫЙ КВЕСТ
Громко погудев, на станции останавливается электричка из Москвы. Пассажиры выходят из вагонов и спускаются с платформы на рельсы. Люди ковыляют по крупной острой щебенке, перешагивая через высокие рельсы. Преодолевают один путь, второй, третий, четвертый. Раздается еще один гудок. По второму пути без остановок пронесся экспресс на Москву. Люди заметались между рельсами. Слава богу, пронесло, никого не зацепило. Пассажиры заковыляли дальше, спеша поскорее убраться с путей.
– Я живу в Рускавкино-Романове, а работаю в Москве, – рассказывает Владимир, один из вынужденных экстремалов. – На попутках доезжаю до автомойки, а потом через рельсы-шпалы иду к платформе. Если стоят товарные поезда, преграждающие путь, порой стоят в два ряда, то лезу под вагонами. Знаю, что опасно, но иначе их приходится обходить, что слишком долго. Опоздаю на электричку – опоздаю на работу.
Евгений из деревни Мотяково тоже каждый день ездит на работу в Москву. Добираться до столицы ему удобнее всего со станции Овражки. И так же, как все, он вынужден, рискуя жизнью, прыгать по путям.
Ну ладно мужчины, но преодолевать этот ежедневный квест приходится и дамам. Тяжело дыша, перебирается через рельсы полноватая женщина средних лет. Нина живет в Железнодорожном, а работает на Малаховском мясокомбинате.
– Я никогда не подлезаю под товарными вагонами, боюсь, – признается Нина. – Потому что видела, как люди лезут, а состав неожиданно трогается. Обхожу поезда, иду по 200 метров по рельсам. Тоже опасно, конечно, путей-то много, неизвестно, по какому состав промчится.
ЭТО И НАША ПРОБЛЕМА
Пока мы опрашивали пассажиров, из ангара щебеночного предприятия вышел мужчина и внимательно наблюдал за нами. Потом подошел. Это оказался управляющий фирмы Владислав.
– Это и наша проблема, – вздыхает управляющий. – Люди бегают по путям, подныривают под вагонами товарных составов, которые у нас разгружаются. Не только молодежь, но и пожилые лезут. Мы постоянно предупреждаем, что это опасно, но запретить не можем. А когда открываем ворота во время разгрузки, в них просачиваются автомобили, высаживающие пассажиров на станцию. А там работает погрузчик, это очень опасно.
По мнению Владислава, если справа от его зоны погрузки оборудовать перехватывающую парковку и элементарный пешеходный переход на станцию, это решило бы все проблемы. Об этом же мечтают и пассажиры.
Однако дежурная по станции Овражки Анна Терентьева отрезает – есть уже один переход, ведущий в СНТ, его достаточно.
– С другой стороны станции переход не нужен, потому что там ничего нет, кроме нескольких промышленных предприятий, – объясняет она.
Проблемы жителей окрестных деревень, спешащих на электрички, видимо, находятся вне зоны внимания сотрудников станции. Кстати, даже единственный переход в СНТ часто бывает недоступен.
– Я живу в «Березке» с внуком, – на ходу рассказывает пенсионерка Нина Григорьевна, спешащая на электричку вместе с мальчиком на детском велосипеде. – На переходе постоянно стоят товарняки, и мне, пожилой женщине, приходится подлезать под вагонами. И страшно, и унизительно. А что делать, иначе на станцию не попасть.
Вот так и мучаются пассажиры станции Овражки. Они жалуются в СМИ, громко требуют решить проблему в соцсетях, но пока ситуация стоит на месте, как те самые товарные поезда, мешающие проходу.
– Это форменное безобразие! - говорит заместитель председателя Мособлдумы Игорь Чистюхин. -Если есть такая проблема – ее надо решать. Выеду на место. Ознакомлюсь с ситуацией непосредственно на станции Овражки и приму все меры для того, чтобы помочь людям.
Для прохода пассажиров на платформу и выхода на городскую территорию на станции Овражки предусмотрено два пешеходных перехода: один – к СНТ «Березка» и улице Новая, второй – к мясо- и хладокомбинатам, говорит начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков.
- Территория, на которой ведутся погрузочные работы, находится в ОАО «РЖД» и для стоянки личных автомобилей не предназначена. Железная дорога является зоной повышенной опасности, и подлезать под стоящий состав категорически запрещается. Вопросы организации парковок и дополнительных переходов через железнодорожные пути находятся в ведении муниципальной власти, - добавил Мягков.