Питомник в Королеве делает кинозвезд даже из баранов
Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня, архив Вии Лисициной]
В конце позапрошлой недели тележурналисты спасли от гибели сурка - в столичном ресторане им хотели накормить звезд шоу-бизнеса. Три дня телевизионщики держали грызуна в редакции, пока его не забрала к себе в питомник жительница Королева. Журналисты хорошо знали эту женщину - она прославилась тем, что держит зверей специально для съемок в кино. Мы отправились к заводчице поздравить сурка с новосельем и неожиданно выяснили, кого боится Пореченков, зачем на Рублевке надевают кокошники и где снималась корова-трансвестит.
Павлик, Осень и Фетиш
– Руки только к нему не суйте, – Вия Лисицына возвращается к клетке с нарезанным апельсином. – Он только начал есть. До этого, когда подходили, он пищал, отскакивал в угол и боксировал.
Воду сурки обычно не пьют – необходимый запас жидкости получают из фруктов. Едят сено, картошку, зелень. Обо всем этом Вия узнала в последние дни – это первый сурок в ее питомнике.
Для телевизионщиков история с сурком – бонус к карме и живая реклама. Для грызуна несколько дней в ресторане и редакции – стресс. В полутемных сенях сурок оклемался и теперь есть шанс, что выживет и даже станет кинозвездой.
Кличку ему дали Сур. В одном помещении с ним обитают кандидаты на роль почтовых голубей, павлин Павлик и русская борзая Ласка. Собаке приходится ютиться вне дома – Ласку невзлюбила волчица Осень. При этом жилое пространство питомника хищница делит не только с людьми, но и с Фетишем – сыном Ласки.
– Ось, ну подойди, пожалуйста, доча, – Лисицына пытается выманить для нас волчицу из дома. – Не любит она гостей, особенно мужчин. Только на сына не бросается.
Сын Мартин пытается раздразнить Осень палкой. Выглядывая из-за дверного косяка, волчица рычит и демонстрирует внушительные клыки. Хозяйка заверяет, что кусается Осень «не сильно», и ведет нас к вольеру подальше от входа.
«Удар» Михалкова и опера Кустурицы
Баран Фунтик – звезда. Благодаря году Овцы первый раз на работу он поехал в трехдневном возрасте, а уже к шести месяцам хозяева устали считать количество реализованных им проектов. Зато, говорят, стресса не знает – с младенчества привык к людскому вниманию.
Послужной список питомцев Лисицыной впечатляет. Корова Мурка снималась в сериале «Воронины», ослик Потап – в «Солдатах», на съемочной площадке «Солнечного удара» Никиты Михалкова отметились почти все звери заводчицы – 62 головы. Гусь Мартин и вовсе засветился на международном уровне – участвовал в панк-опере Эмира Кустурицы «Время цыган». Последней работой подопечных Вии стали совместные съемки Осени и Фетиша в испанском клипе.
– В студии у Осени было хорошее настроение, и все сделали с ней селфи, – рассказывает Лисицына. – Собаку снимали, и ей тоже захотелось, стала отрабатывать. Но так с дикими животными редко получается. Снял с поводка волка или тигра, ему артист не понравился, и все – съест он артиста.
Конкуренты и бабушки
Вия держит питомник прямо на участке, где живет ее семья. Она зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель и оформила бумаги на содержание диких животных. Особая дрессура зверям не нужна – просто их с младенчества приучают к присутствию людей.
– Такую же фирму до меня открыла приятельница, – вспоминает Вия. – Стала брать на съемки моих борзых. Попросила как-то гуся, 500 рублей заплатила. Я потом съездила за нее на съемки и узнала, что за гуся она получила не 500 рублей, а 15 тыс. рублей. Так я решилась бросить работу и заняться бизнесом с любимыми животными.
Стартовых вложений дело не потребовало – животные у Лисицыных уже были. На рекламу тоже особо не тратились, в 2008 году конкурентов у них почти не было.
– Можно заламывать почти любую цену, – признается заводчица. – «Ой, нам дешевле козу из деревни привезти!» Пожалуйста. Только резать после съемок ее никто не будет, а бабушка назад козу не возьмет – молока не будет. Так понимание и приходит.
Не бык и не мент
При почти полной монополии Лисицыны не жадничают: берут от 3000 рублей за куру до 15 тыс. рублей – за волка за три часа проката. Зверей зовут не только в кино, но и для участия в эротических фотосессиях и корпоративах.
– Раз в неделю стабильно от нас едут на Рублевку, последний раз муж овцу с ягненком возил, – говорит Вия. – Там сейчас модно все патриотическое, ходят тусоваться в рубахах и кокошниках.
Случаются и накладки. В одном фильме, чтобы заставить волка вытащить актера из воды, к ноге исполнителя привязали кусок мяса. Хищник не рассчитал, но обошлось легкими травмами.
– Для съемок «Ворониных» не могли найти быка, а у нас Мурка молодая, без вымени, – зачинает байку Лисицына. – Обратились к нам, купили пластиковые рога, нос с клипсой, загримировали. В сцене бык должен был бежать за полицейским Леней. Мурка отказывалась. Стеганули ее прутиками, она так побежала, что всю площадку разнесла. Дужников, который Леню играл, говорит моему помощнику: я в деревне жил, это ж не бык. «Так и ты не мент», – ответил помощник.
Посредники и Пореченков
По киношным понятиям, животные – это реквизит, их поиском занимаются помощники режиссера. Большая удача, если они сразу находят таких людей, как Вия. Но обычно в цепочку вклиниваются посредники. Своих зверей они не держат, зато ищут тех, кто может достать заводчиков. Иногда такие деятели умудряются «втюхать» режиссеру совсем не то.
– Настоящих волков в Московском регионе всего трое, – говорит Лисицына. – Включаю однажды кино, бежит по лесу огромный Пореченков и видит хаску черно-белую. И вдруг резко так останавливается и начинает ее бояться. Они даже не потрудились серую собаку взять! Я только по логике догадалась, что Пореченков испугался волка.