Плавали - знаем: все, что нужно знать об аренде яхты

Спорт и отдых

Хоть лето в этом году и выдалось холодное, это не повод расстраиваться и отказывать себе в летних развлечениях и забавах. Например, можно арендовать яхту. Но к этому необходимо подготовиться. Нужно ли учиться, где плавать и как себя вести на борту судна, корреспонденту «Подмосковье сегодня» Анастасии Федоровой рассказал шкипер со стажем Николай Шуть.

ДА, КАПИТАН!

Если вы хотите не просто арендовать яхту, но и ей управлять, нужно получить сертификат, дающий на это право. Такие сертификаты выдают международные школы: есть американская лицензия IYT (International Yacht Training) Worldwide, а есть английская RYA (Royal Yachting Association). В России права выдает ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), но их удостоверения выпускают только на русском языке – то есть за рубежом с ними поплавать не получится. Кстати, удостоверение, как и документ на управление автомобилем, выдают с 18 лет.

ГОТОВНОСТЬ №1

Прежде чем вкладывать деньги в школу, возьмите лодку, на которую не нужна лицензия, и отправьтесь в плавание в течение дня – вдруг у вас скрытая морская болезнь. И потренируйтесь сначала на швертботах (небольшая парусная яхта), чтобы понять, как работать с парусом, – в Подмосковье для этого есть много озер.

Нелишним будет посмотреть обучающие ролики на YouTube - проштудировать в легком формате теорию, чтобы просто понимать, с какой стороны подходить к судну.

В РОССИИ ДОРОЖЕ

Когда уже точно решите получать лицензию, школу нужно выбирать правильно. Если вас учат только перегонять судно из пункта А в пункт Б, это неправильно. Основная задача – научиться маневрировать: развороты, повороты, подход к объектам, парковка. На сайтах школ это, конечно, не указывают, но можно посмотреть на форумах в интернете. На яхте во время обучения должно быть не больше трех-четырех человек, включая инструктора. В идеале нужно попробовать разные яхты: маленькие, большие, спортивные – все отличаются в управлении.

Я обучался в Турции, получив лицензию IYT. Учеба длилась две недели. По утрам в течение двух-трех часов была теория, а потом с 11 до 18 часов - практика в море. Это обошлось мне в 1600 евро.

Можно учиться в России, но выходит дороже, потому что сначала обучают теории, а потом 2-3 недели ученики практикуются на яхте, ну и рассчитано это для совсем новичков, кто не знает английский. К тому же московские школы арендуют яхты в Турции и везут туда своих учеников, поэтому проще сразу поехать за границу – в Грецию, Черногорию, например.

ЗАПЛЫВ В МОСКОВСКОЕ МОРЕ

В Подмосковье можно плавать только в районе Дубны. У нас небольшие водоемы, поэтому на яхте будет не очень интересно. А в Дубне есть достаточно большой водоем – Иваньковское водохранилище (Московское море). Это хорошее место, когда ты только учишься управлять яхтой. А потом уже лучше в моря.

НИКАКИХ КАБЛУКОВ

По мокрой палубе нужно аккуратно передвигаться, не бегать, обязательно быть в спасательном жилете. Женщинам на каблуках там, конечно, появляться не стоит, хотя бы просто потому, что можно поскользнуться. Ну и вообще яхты белоснежные, везде тиковая доска, палубу моют – поэтому необходима специальная яхтенная обувь.

Летом нужно надевать удобную одежду – шорты, футболку, в которой невозможно обгореть, ну и мазаться кремами. Также нужны яхтенные перчатки – без кончиков пальцев, чтобы работать с веревками. Шляпа с широкими полями – для того, чтобы скрыться от солнца, и солнцезащитные очки с ремешком из резиновой трубочки или неопрена, чтобы их не унесло ветром. В такую погоду, как сейчас, можно взять с собой непромокаемую куртку, чтобы защититься в том числе от ветра.

ГОТОВЬ МОБИЛЬНИК

Прежде чем взять яхту, ее следует качественно принять. Любая мелочь, которая сломается на яхте, стоит очень дорого. Крайне важно даже заснять все это на телефон, потому что могут просто обмануть и потом показать на какую-то дырочку под ковром. Проверке яхт тоже учат в школах, а если нет – обязательно просите научить!

СЛОВАРЬ ЯХТСМЕНА

Ватерлиния — линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна.

Корма — задняя часть судна.

Корпус — основная часть лодки, то есть днище и борта.

Крениться — наклоняться (о судне).

Лавировка — движение под парусом против ветра.

Нос — передняя часть судна.

Осадка — расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.

Швартов — трос, с помощью которого судно закрепляется у причала.

ЧТО ЕЩЕ ВЗЯТЬ С СОБОЙ:

Маска ныряльщика с трубкой, ласты.

Матрасики небольшие.

Тент.

Средства от насекомых.

Удочки.

Собственная аптечка.

Планшет, чтобы был навигатор и доступ в интернет.

Поделиться