Тяжелый случай: российские штангисты отстранены от международных соревнований
Фото: [ Валерий Мельников / РИА Новости]
В минувшую субботу вступила в силу годичная дисквалификация, наложенная на Федерацию тяжелой атлетики России (ФТАР) за нарушение антидопинговых правил. Таким образом, сильнейшие штангисты страны, включая нескольких представителей Московской области, оказались в полной международной изоляции. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснил, за какие конкретные проступки применены эти санкции и на что остается надеяться нашим силачам.
ПРОБА СТАРАЯ, НЕДОПУСК – НОВЫЙ
Положение отверженных российским штангистам хорошо знакомо. Прошлым летом их отстранили от выступления на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро по той же самой причине – за употребление допинга. Та история привела к серьезным последствиям: полностью сменилось руководство национальной федерации, к руководству мужской и женской сборной пришли новые наставники. Однако прошло чуть больше года, и отечественная тяжелая атлетика вновь столкнулась со старой проблемой.
Правда, новых допинговых грехов российские спортсмены не совершали. Догнало темное прошлое. Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) перепроверила допинг-пробы, взятые еще на Олимпиадах 2008 и 2012 годов, и обнаружила во многих из них следы запрещенных препаратов. Среди нарушителей оказалось несколько медалистов тех Игр, которых тут же лишили завоеванных наград. Однако, помимо индивидуальных наказаний, был применен еще и принцип коллективной ответственности. Регламент IWF гласит ясно: в случае обнаружения трех и более положительных допинг-проб за календарный год на провинившуюся страну накладывается дисквалификация. Что и было сделано в этом случае.
Валерий Шарифулин/ТАСС
– Мы не в ответе за ошибки прошлого руководства, – заявил журналистам новый президент ФТАР Максим Агапитов. – Вот только расхлебывать последствия той истории приходится именно нам. Сейчас нет другого выхода, кроме как принять наложенное наказание. Важно исправить ситуацию и доказать коллегам, что все нарушения остались в прошлом.
Впрочем, шанс на спасение все же есть. В течение ближайшего года мониторинговая комиссия IWF будет внимательно следить за развитием событий. Если Федерация тяжелой атлетики России оперативно проведет «работу над ошибками», дисквалификация с нее может быть снята досрочно.
ОСТАТЬСЯ ДОМА
Тем не менее уже сейчас понятно, что российские штангисты будут отсутствовать на главных соревнованиях нынешнего сезона – декабрьском чемпионате мира в США. Старты, к которым готовились целый год, придется пропустить. Больше того, глава ФТР Агапитов уже заявил, что наши тяжелоатлеты не смогут выступить и на первенстве Европы, которое пройдет в марте следующего года.
Саид Царнаев/РИА Новости
Такое положение дел больно бьет по сильнейшим спортсменам страны, в числе которых несколько представителей Подмосковья. Руслан Албегов, Олег Чен, Тима Туриева и их товарищи по Центру олимпийских видов спорта Московской области давно уже являются лидерами национальной команды. Они регулярно привозили награды с крупнейших соревнований планеты, а теперь вынуждены остаться дома.
Особенно обидно должно быть Татьяне Кашириной из Ногинска. Почти 10 лет она задает тон не только в сборной страны, но и во всей женской мировой тяжелой атлетике. Весной Каширина с триумфом вернулась с чемпионата Европы в Сплите, где завоевала свою седьмую золотую медаль. Только вот при нынешнем раскладе ее коллекция наград сможет пополниться еще не скоро.
БЛИЦ
Григорий Сысоев/РИА Новости
Татьяна КАШИРИНА, четырехкратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы:
– Как оцениваете сложившуюся ситуацию?
– Нынешняя ситуация мне совершенно непонятна. У нас индивидуальный, а не командный вид спорта, каждый отвечает сам за себя. Почему я должна пропускать чемпионат мира, если со стороны Всемирного допингового агентства ко мне нет никаких претензий? Тем более что к этим соревнованиям я целенаправленно готовилась почти год.
– В прошлом году у вас была точно такая же ситуация с Олимпийскими играми...
– Это очень больная тема, я не люблю затрагивать ее. Рана на сердце до сих пор не зажила, да и не заживет никогда. Знающие люди могут представить, что это такое – тренироваться четыре года и остаться без Олимпиады. Мне просто не дали взять эту медаль – свою, заслуженную. Говорю это вслух, потому что не я одна так думаю. Очень многие согласны, что на Олимпиаде в Рио у меня было бы 100-процентное золото.
– После этого было очень сложно найти мотивацию для продолжения выступлений?
– Были мысли закончить карьеру. Это был очень сложный, болезненный период: я не видела смысла дальше выходить на помост. К счастью, нашлись люди, которые вовремя оказались рядом. Они отговорили заканчивать, помогли найти мотивацию. Благодаря им я и осталась в спорте. Поставила перед собой новые цели, начала работать над их выполнением. И вот теперь – такое…