«Домодедово» становится аэрополисом

РИА Новости, Ежедневные новости. Подмосковье © Валентина Филиппова

Фото: [РИА Новости, Ежедневные новости. Подмосковье © Валентина Филиппова]

Модернизация транспортной инфраструктуры, развитие системы профессионального образования, реализация программы подготовки высококвалифицированных специалистов «Приток» и другие вопросы перспективного развития аэропорта «Домодедово» как катализатора экономического роста южного Подмосковья рассмотрены на совещании в ходе рабочей поездки в городской округ Домодедово губернатора Московской области Андрея Воробьева. Глава региона также проинспектировал ход строительства новой взлетно-посадочной полосы, ввод которой в эксплуатацию планируется в 2016 году.

Домодедово – крупнейший авиаузел страны и один из крупнейших в Европе. Ежегодно он принимает 30 миллионов пассажиров, а пассажиропоток каждый год прирастает на 9-10%. Транспортный узел такого масштаба нуждается в постоянной модернизации и расширении. На совещании с участием заместителя председателя областного правительства Петра Иванова, министра образования Марины Захаровой, руководителя администрации городского округа Домодедово Леонида Городецкого и руководства аэропорта Андрею Воробьеву доложили основные этапы развития аэропорта.

Ключевая тема – строительство новой взлетно-посадочной полосы. Когда ВПП будет введена в эксплуатацию, появится возможность закрыть старую взлетно-посадочную полосу и приступить к ее реконструкции в конце 2016 года. Такая схема позволит аэропорту работать в привычном режиме и не доставит неудобств пассажирам и встречающим.

Длина новой ВПП - 3800 метров, ширина - 60. Эти характеристики позволяют принимать все типы воздушных судов. К тому же благодаря новому оборудованию аэропорт станет практически всепогодным. Для Домодедова это особенно важно из-за частых туманов.

______________________________________________________________________________________

Эстакады нужны как воздух

______________________________________________________________________________________

Отдельно на совещании обсудили транспортную доступность аэропорта. На пути часто возникают пробки и заторы. Два железнодорожных переезда из-за интенсивного железнодорожного движения закрыты по восемь часов в сутки!

- Люди часто жалуются на эту проблему. Она приводит людей в бешенство, так как их планы разбиваются о закрытый шлагбаум, - заметил Андрей Воробьев, подчеркивая важность строительства двух эстакад над железнодорожными переездами в микрорайоне Востряково и на улице Гагарина в городе Домодедово. Появится и платный участок дороги, который наверняка будет пользоваться спросом у пассажиров и снизит нагрузку на дорожную сеть, по которой перемещаются жители городского округа. После строительства четвертого дополнительного железнодорожного пути до 20 минут сократится временной промежуток в отправлениях электричек из Домодедова в Москву, а их количество возрастет до 40 рейсов в сутки.

Дальнейшее развитие территории вокруг аэропорта подразумевает строительство многоуровневого паркинга до 2000 машино-мест к 2018 году, гостиницы на 350 номеров и собственной мини-ТЭЦ аэропорта мощностью 24 мегаватт. На подъезде к Домодедову появится транспортная двухуровневая развязка, которая поможет развести потоки прилетающих и улетающих. Будут возведены логистические парки, производственные площади. Пока контракты не подписаны, но уже есть договоренность с четырьмя арендаторами.

Сам аэропорт расширится еще на два терминала, общая площадь увеличится почти в два раза и составит без малого 500 000 кв. м, но для удобства пассажиров их разместят под одной крышей.

______________________________________________________________________________________

Тысяча работников на миллион пассажиров

______________________________________________________________________________________

В итоге модернизации пропускная способность аэроузла составит 540 000 взлетно-посадочных операций в год. То есть обслуживать будут 70 - 75 миллионов пассажиров. Это ставит перед руководством аэропорта другой важный вопрос – кадровый. Во времена СССР технические и инженерные кадры стране поставляли учебные заведения Киева и Риги. И уже в конце 1990-х годов российские аэропорты столкнулась с дефицитом кадров.

Приток каждого следующего миллиона пассажиров требует не менее одной тысячи новых работников. Поэтому на совещании принято решение создать в Подмосковье специализированное учебное заведение, чтобы готовить квалифицированные кадры для работы в аэропортах.

Аэропорт и сейчас развивает стратегическую программу «Приток». По ней специалиста подготавливают от школы через специализированное учебное заведение до выхода на работу. В программе принимают участие вузы-партнеры (РУДН, РГГУ, МГИУ, МГУПП), колледж «Московия», на территории аэропорта в этом году запущен новый учебный центр. Это позволяет обеспечить кадровый резерв в 3000 человек по 70 специальностям. Кстати, средняя зарплата работника аэропорта 49 000 – 50 000 рублей. Заключен договор с областным Министерством образования, и теперь к обучению будут привлекать школьников со всего Подмосковья.

Поделиться