Как Подмосковье развивается благодаря дорогам
Фото: [Антон Новодережкин / ТАСС]
Облик региона динамично меняется. Год от года в разных муниципалитетах появляются новые жилые дома, социальные учреждения, храмы, спортивные и культурные объекты. А ведут к ним дороги. Часть из них давно обогнала европейские по качеству, другая находится в процессе модернизации, но почти каждая из них становится транспортной артерией, позволяющей Подмосковью двигаться вперед.
Семь поводов поехать
Качество дорожного сообщения давно стало визитной карточкой любого региона. Как бы ни были прекрасны область или край, если до них нельзя комфортно, а главное, безопасно доехать, то едва ли такой субъект Федерации можно назвать благополучным.
В Московской области с плачевным состоянием дорог, становящимся предметом шуток, решили бороться давно. Уже не первый год власти региона силами различных ведомств выводят Подмосковье на новый дорожно-транспортный уровень.
С 2013 года в Московской области реализуются сразу семь областных проектов по благоустройству дорог – одна амбициознее другой. «Свободный переезд», «Удобный поворот», «Дорога к храму», «Наследие», «Остановка», «Тротуар» и «Грунтовые дороги» – все семь программ выполняются под бдительным надзором властей региона, и каждая из них приносит ощутимые изменения в качество жизни граждан.
Благодаря программе «Удобный поворот» на дорогах области появились дополнительные переходно-скоростные полосы, которые увеличивают пропускную способность.
Программа «Свободный переезд» ставит перед собой сложнейшую задачу – ликвидировать одноуровневое пересечение автодорог с железнодорожными путями. Согласно программе было запланировано проектирование и строительство 17 путепроводов через железную дорогу. На сегодняшний день 10 из них строятся, в том числе по двум объектам открыто рабочее движение – у платформы Хлебниково в Долгопрудном и по правой стороне путепровода на 33-м км Можайского шоссе в Одинцовском районе. Кроме того, завершено строительство еще двух объектов – путепровода через железнодорожные пути в Ступине и в Павловском Посаде.
«Безопасный переход» – проект для обустройства наземных пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения. Только за 2014 год выполнены работы по 159 объектам, в 2015 году планируется не сбавлять обороты.
Проекты «Дорога к храму», «Дороги памяти» позволили улучшить доступность к святыням и памятникам воинской славы, которых на территории Московской области насчитывается сотни. Проект «Наследие», включающий установку знаков туристской навигации, позволил повысить транспортную доступность паломников и туристов со всего мира к святым местам. Так, в праздновании 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского приняли участие миллионы человек, и немалую роль в этом сыграла инфраструктура, которая позволила людям комфортно доехать до Сергиева Посада и близлежащих религиозных достопримечательностей.
Программы «Грунтовые дороги», «Тротуар», «Остановка» появились значительно позже, чем другие, но счет по приведенным в надлежащее состояние объектам уже идет на сотни. Инициатива властей региона привести всю дорожную инфраструктуру в порядок нашла отклик и в муниципалитетах. Например, в Клину было решено размещать на остановках габаритные фото древнего Клина. Такая мера помогла воззвать к чувствам горожан, и количество актов вандализма на остановках значительно сократилось.
Четвертый не лишний
«Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» давно перегружены, поэтому Подмосковье решило по-своему решить эту проблему. В 2013 году власти региона подписали контракт, согласно которому в области совсем скоро появится новый аэропорт. Аэропорт «Рампорт» в скором времени будет завершен. По словам губернатора Андрея Воробьева, первый самолет взлетит здесь уже в первой половине 2016 года.
Сейчас полным ходом идет строительство грузовых терминалов, автобусной станции, автомобильных стоянок и пассажирского терминала площадью в 17 тысяч квадратных метров. Планируется, что этот международный аэропорт сможет пропускать более 1,8 миллиона пассажиров в год и эта цифра будет только расти. Пока работы идут по графику, а значит, уже через несколько лет Московский регион получит новый аэропорт. Кстати, его особенностью станет то, что в нем в основном будут базироваться бюджетные авиакомпании.
Следующая станция – Подмосковье
В конце сентября Москва получила новую точку соприкосновения с областью. Речь идет о новой станции Московского метрополитена – «Котельники». От этой станции, оснащенной по последнему слову техники, можно уехать в любую точку южного и восточного Подмосковья. Кроме того, здесь можно высушить зонт, попробовать пиццу и расплатиться за проезд любым удобным способом.
Благодаря новой станции удалось значительно разгрузить Выхино. По слова губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, в Котельники перенаправлено порядка сорока маршрутов и множество людей сможет сэкономить время.
– Станция метро – это удобство и комфорт, – отметил губернатор. – Тем более что эта станция является по сути самой инновационной. Большое количество людей живет в этом районе, это Люберецкий район, Дзержинск, Лыткарино, Котельники, Раменское, Жуковский, большое количество дачников на выходные выезжает за город.
Как метро, только легче
Разговоры о том, что в Подмосковье будет запущено легкое метро идут с 2013 года. Над проектом ведется активная работа. Когда он будет введен в эксплуатацию, жители региона смогут экономить время и деньги.
По сути легкое метро – это легкорельсовые трамвайные линии, которые соединят между собой самые крупные города Подмосковья. Кроме того, проезд на нем будет значительно дешевле, чем в столичной подземке. Первая линия легкорельсового трамвая пройдет между Подольском, Домодедовом и Раменским, причем строительство стартует уже в 2017 году.
На пересечениях легкого метро с Курским, Павелецким и Рязанским направлениями Московской железной дороги, а также с планируемой высокоскоростной магистралью Москва – Адлер будут построены транспортно-пересадочные узлы (всего их будет девять, в том числе на территории аэропорта «Домодедово»).