Кольцевой трамвай создаст рабочие места и избавит МО от пробок
Фото: [Сергей Фадеичев / ТАСС]
Кольцевой трамвай, легкое метро, легкорельсовый транспорт – какое из названий приживется в Подмосковье для скоростных коротких поездов, которые будут следовать с минимальными интервалами, покажет время. Но специалисты уверены: масштабный проект изменит жизнь области к лучшему.
Подмосковье в кольце
Главархитекуры Подмосковья и власти Раменского района обсудили строительство первого пускового комплекса кольцевого трамвая или, как его чаще называют, легкого метро. Проект строительства легкого метро масштабный и амбициозный. Курирует его лично губернатор Московской области Андрей Воробьев, также проект поддержан президентом России Владимиром Путиным.
Напомним, маршрут кольцевого трамвая пройдет по территории Подмосковья и Москвы и протянется на 245 км. Из них лишь 57 км придется на территорию столицы и Новой Москвы. Остальная часть – на область. При этом первый пусковой комплекс «Подольск – Домодедово – Раменское (с заходом в аэропорт Домодедово)», будет иметь протяженность 66 километров. Именно по территории Раменского района проведут 24 км линии кольцевого трамвая. Расположится здесь 3 транспортно-пересадочных узла. Один – в районе села Константиново, второй – на пересечении с дорогой М5 «Урал», что позволит перехватить поток, движущийся со стороны Воскресенского, Луховицкого и Коломенского районов, и третий – у платформы «Раменское».
– Сейчас идет разработка градостроительной документации первого пускового комплекса, – напоминает начальник Главархитектуры Подмосковья Владислав Гордиенко. – В начале 2016 года мы должны утвердить проект планировки и проект межевания территории. То есть мы определим, какие территории идут под изъятие, где у нас пройдет линия легкого метро, где будут расположены транспортно-пересадочные узлы.
От идеи к воплощению
По словам Владислава Гордиенко, сейчас специалисты просчитывают пропускную способность кольцевого трамвая. Точные цифры станут известны в октябре этого года. В скором времени подрядчик должен определиться и с тем, в какой именно форме будет воплощена идея кольцевого внеуличного транспорта.
– Существуют разные типы, вплоть до скоростного автобуса. Но все-таки наиболее эффективной показала себя система рельсового внеуличного транспорта, – рассказывает управляющий директор «Первой инфраструктурной компании» Карен Аракелян. – И сегодня мы считаем, что за базу будет взят скоростной трамвай со скоростью движения до 100 километров в час с ограничениями при заходе в зоны плотной застройки. Это будет, предположительно, в часы пик состав из двух вагонов с максимальной тактностью до 90 секунд и с пропускной способностью до 10 тысяч пассажиров в час.
Новые возможности
Легкое метро поможет доставлять пассажиров быстро, качественно и беспрепятственно из одного муниципалитета в другой. Еще один положительный момент, который несет с собой кольцевой трамвай, связан с трудоустройством жителей области. И в Подольске, и в Раменском районе сегодня – дефицит рабочих мест. Тогда как находящийся рядом аэропорт Домодедово рабочими местами, наоборот, изобилует. Более того, сейчас там строят новый терминал, идет реконструкция взлетно-посадочных полос. В ближайшее время, по словам Владислава Гордиенко, здесь может появиться до 100 тыс. рабочих мест. Поэтому жители соседних районов получают потенциальную возможность устроиться сюда на работу и не беспокоиться за то, что придется тратить время на дорожные пробки.
Параллельно развивается и аэропорт Рампорт, расположенный неподалеку. Там тоже появится приличное количество новых рабочих мест.