На семинаре в Красногорске объяснили, как сделать дороги МО лучшими

Сергей Бобылев / ТАСС

Фото: [Сергей Бобылев / ТАСС]

Главам муниципальных образований Московской области обозначили тактические приоритеты в дорожно-транспортной сфере. Также им рассказали о необходимости повысить личную ответственность за обеспечение в районах и городских округах Подмосковья безопасности дорожного движения.

Взгляд в будущее

Юбилейный десятый семинар был посвящен дорожно-транспортному комплексу региона. Подобные семинары, напомним, проходят регулярно, но темы всегда рассматриваются разные. Такие обсуждения, по мнению заместителя председателя правительства Московской области Михаила Кузнецова, позволяют становиться единомышленниками непосредственно в процессе рассмотрения стратегических для Подмосковья вопросов развития.

На семинаре обсудили и состояние транспортной инфраструктуры, и повышение безопасности дорожного движения до поддержания нормативного состояния улично-дорожной сети области, и перспективы легкорельсового транспорта. В целом, по признанию заместителя председателя подмосковного правительства Эльмиры Хаймурзиной, десятый семинар вышел самым информативным из проведенных.

От тактики к стратегии

Приоритеты развития дорожно-транспортного комплекса области можно разделить на два блока, сообщил заместитель председателя правительства – министр транспорта региона Петр Иванов. Это стратегические долгосрочные приоритеты, достичь которых можно за 10 - 20 лет, и тактические, рассчитанные на 2 года.

Стратегические заключаются в развитии в Подмосковье промышленных кластеров и создании в них новых рабочих мест с увеличением присутствия государственных и частных корпораций. В итоге регион станет, с одной стороны, предпочтительным местом для жизни, с другой – с развитием транзитного потенциала в области возникнет центр федерального значения. Все это должно подкрепляться расширением программ транспортного комплекса, запланированных правительством Московской области.

Все тактические приоритеты в сфере транспорта определяются майскими указами президента России Владимира Путина и отражены в обращении губернатора Московской области Андрея Воробьева «Наше Подмосковье. Идеология лидерства», государственной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», региональных нормах градостроительного проектирования и в «дорожной карте» перехода к программному методу формирования бюджетов.

Речь идет о снижении смертности в ДТП, развитии в муниципальных образованиях области парковочного пространства, поддержании улично-дорожной сети в нормативном состоянии, разработке КСОДД (комплексных схем организации дорожного движения) и соблюдении единых требований к транспортному обслуживанию. Выполнение этих приоритетов немыслимо без личной вовлеченности руководителя муниципального образования и его персональной ответственности за конечный результат. Причем процесс достижения этих результатов должен быть максимально открытым для населения и, конечно, обеспечен соответствующим бюджетом.

Ставка на безопасность

Очаги аварийности есть на подмосковных трассах всех категорий. Из региональных автодорог наибольшую опасность представляют Волоколамское, Старосимферопольское и Егорьевское шоссе. На каждой из этих дорог более 20 очагов аварийности. На муниципальных трассах насчитывается 68 очагов. Наиболее проблемными из территорий являются Одинцовский район и городской округ Балашиха (по 11 очагов). Однако по большинству муниципалитетов Подмосковья за 5 месяцев 2015 года наблюдается снижение смертности. Исключение составляют 14 муниципальных образований, где «в первых рядах» городской округ Жуковский, Шатурский район, городские округа Подольск и Коломна, Ступинский район. В целом же по Московской области снижение смертности в ДТП составило 15%. Пока же в Подмосковье среднее количество погибших по результатам 2014 года составляет 23,7 человек на 100 тысяч населения. Сегодня из 7 млн жителей области 44% проживают на территориях муниципалитетов с уровнем смертности выше требуемого показателя. Сформулированную главой государства задачу пока не выполняют в 27 муниципальных образованиях Московской области. Это говорит опять-таки о том, что необходимо повысить личную вовлеченность глав районов и городских округов в вопросы безопасности движения и ликвидации очагов аварийности, подчеркнул Петр Иванов.

Поделиться