Подмосковные такси оформят в едином стиле
Реализация проекта развития скоростного внеуличного транспорта, формирование положительного имиджа Единой транспортной карты «Стрелка», введение единых требований к цветовой гамме кузова автомобилей такси и порядок выдачи таксистам разрешений на перевозку пассажиров. Этим вопросам было посвящено первое заседание Общественного совета при Министерстве транспорта Московской области.
Взаимодействие с жителями
– Общественный совет – институт гражданского контроля, совещательный и консультативный орган, к мнению которого мы будем прислушиваться в своей деятельности, – подчеркнул заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. – Люди, которые объединены сегодня в Общественном совете при Минтрансе Московской области, – это высочайшего уровня профессионалы. Люди с большим опытом, которые хорошо знают отрасль в том сегменте, в котором они непосредственно работают. Их мнение, их экспертиза очень важны для нас, для того чтобы корректировать свою работу.
В Общественный совет при региональном Минтрансе, напомним, вошли руководители государственных и частных транспортных организаций, научных институтов, экспертных и общественных объединений, а также СМИ. Основная задача совета – обеспечить взаимодействие жителей Подмосковья, среди которых немало общественных активистов, с Министерством транспорта Московской области. При этом в основу сотрудничества заложен учет потребностей и интересов жителей региона при формировании и реализации госполитики в сфере транспортного комплекса.
– Одно из наших ключевых транспортных социальных обязательств – обеспечение мобильности населения и доступности транспортных услуг жителям Подмосковья, – особо отметил Петр Иванов.
Скоростным линиям – быть
Заместитель главы подмосковного Минтранса Петр Кузин сообщил о том, что проект развития легкого рельсового транспорта (наземного легкого метро, т.е. скоростных трамваев) получил одобрение президента Российской Федерации и находится под личным контролем у губернатора Московской области.
– На сегодня мы провели совместно с Дирекцией Московского транспортного узла открытый конкурс, определен победитель – разработчик концепции развития скоростного внеуличного транспорта Московской области, – продолжил Петр Кузин. – Победителем стала «Первая инфраструктурная компания», возглавившая соответствующий консорциум. В техническом задании определен первый этап, первый пусковой конкурс проекта – Южная хордовая линия: Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское.
Причем, по словам Кузина, в рамках первого этапа будет отработан весь механизм формирования проектно-сметной документации на последующие периоды. Завершить выполнение комплекса работ по проекту развития и приступить к основным конкурсным процедурам планируется в довольно сжатые сроки – уже летом 2016 года.
Все такси – одного цвета
На первом заседании Общественного совета обсуждалось также, нужно ли вводить требования к цветовой гамме кузова автомобилей такси в Московской области. Хотя этот вопрос вызвал активную дискуссию, совет в итоге поддержал идею введения единого цветового стандарта.
В Москве, как, кстати, и во многих зарубежных столицах (да и в ряде других российских регионов), пассажиров перевозят преимущественно машины желтого цвета. Это обязательное требование. Будущая же раскраска подмосковных такси пока неизвестна. Кто-то предлагает добавить к желтому какой-либо другой цвет, кто-то – нанести на машинах такси свою, подмосковную символику. Но то, что эти автомобили получат собственное, фирменное оформление, уже не вызывает сомнений.
– Общее мнение Общественного совета – единый цвет должен быть. Каким он будет, желтым, или желто-белым, или с иной символикой, которая будет обязательна для нанесения на транспортное средство, это еще предстоит решить. Но сегодня нормативные документы, которые предполагается принять, вынесены на общественное обсуждение, – рассказал заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.
На совете также обсудили порядок выдачи разрешений на работу такси. Планируется, что заявители будут получать документы по месту регистрации. Все вопросы в этой сфере должны быть окончательно решены до конца этого года.