Ради самолетов пойдут лесом
Фото: [Максим Блинов / РИА Новости]
Два крупных участка лесопарковых зон в Подмосковье могут выделить для развития международных аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово» — соответствующее решение принял Градостроительный совет Подмосковья. Если проект одобрит Минэкологии, он может начать реализацию уже в ближайшее время.
Градостроительный совет Московской области поддержал возможность изменения границ лесопарковых зон в Мытищинском районе и в городском округе Домодедово. «На территории ближнего и дальнего Подмосковья расположено множество объектов федерального значения. Решения областного Градсовета не только определяют перспективы развития таких объектов, но и расширяют возможности по созданию мест занятости населения», — считают в подмосковном министерстве строительного комплекса.
В Мытищинском районе изменения затронут Дмитровское лесничество, от которого потребуют участок площадью более восьми гектаров. Он будет использован для размещения объектов организации воздушного движения и прокладки электрических кабелей связи в рамках реализации проекта «Развитие международного аэропорта «Шереметьево».
От домодедовского Подольского лесничества планируют позаимствовать участки общей площадью почти 93,5 гектара, которые предназначены для размещения объектов аэродромной инфраструктуры по проекту «Реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово».
Отметим, что ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что пассажирооборот «Шереметьево» и «Домодедово» в ближайшие пять лет может увеличиться в два раза.
«Сегодня эти два аэропорта принимают и провожают порядка 30-33 миллионов пассажиров ежегодно, а в ближайшие пять лет или даже раньше пассажирооборот может быть удвоен. Пропускная способность «Домодедово» вполне может достигать 60 миллионов пассажиров», — сказал губернатор, которого цитирует портал «В Подмосковье».
По словам главы региона, план развития аэропорта «Домодедово» поддерживается на федеральном уровне, и речь идет о модернизации не только взлетно-посадочных полос, но и транспортной инфраструктуры. «Это большой комплекс мероприятий, который включает в себя многомиллиардные инвестиции. Эти амбициозные планы предполагают совместные действия властей и управляющих аэропортом», — подчеркнул Воробьев.
Действительно, только за девять месяцев 2014 года количество пассажиров, которые совершили полет из подмосковного аэропорта «Шереметьево», выросло почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 24,394 миллиона пассажиров.
«Международный аэропорт «Шереметьево» подвел итоги производственной деятельности за девять месяцев 2014 года. Количество обслуженных пассажиров с начала года возросло на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и достигло 24,394 миллиона авиапассажиров», — сообщили в пресс-службе воздушной гавани. При этом если пассажиропоток на международных воздушных линиях (МВЛ) в январе-сентябре остался на уровне прошлого года и составил 14,425 миллиона человек, то на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) произошло увеличение показателя на 25%, до 9,970 миллиона авиапутешественников.
В сентябре 2014 года пассажиропоток на МВЛ составил 1,802 миллиона пассажиров, а на ВВЛ — 1,237 миллиона человек; количество обслуженных пассажиров выросло на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составило 3,039 миллиона человек. Всего же аэропорт «Шереметьево» в январе-сентябре обеспечил выполнение 193,124 тысячи взлетно-посадочных операций, что на 5,5% превышает показатель за аналогичный период 2013 года, рассказали в пресс-службе воздушной гавани.
Схожие цифры — у аэропорта «Домодедово», пассажиропоток которого вырос за девять месяцев 2014 года на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 25,98 миллионов человек. По данным пресс-службы аэропорта, только в сентябре этого года аэропорт обслужил 3,26 миллиона человек, что на 2,6% больше, чем за сентябрь 2013 года. Количество рейсов по сравнению с первым месяцем осени 2013 года увеличилось на 3,3% — до 25,4 тысячи; грузопоток аэропорта за этот же период составил 136 тысяч тонн.
Таким образом, оба аэропорта серьезно развиваются. Сейчас предоставленные в Градсовет документы позволят приступить к подготовке проектной документации по изменению границ лесопарковых зон, отмечают в подмосковном Минстройкомплексе. Финальное решение по этим вопросам станет примет Министерство экологии Московской области по согласованию с московским Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.