Строительство дорог в Домодедово к ЧМ-2018 заморозили из-за нехватки денег

Евгений Биятов / РИА Новости

Фото: [Евгений Биятов / РИА Новости ]

Строительство дорог в районе аэропорта Домодедово к Чемпионату мира по футболу 2018 года решили приостановить из-за нехватки средств. Как сообщает «КоммерсантЪ», речь идет о реконструкции федеральной трассы А105 и строительстве новой дороги между трассой М4 и аэропортом.

Ранее планировалось провести реконструкцию пяти участков А105, построить четыре развязки и девять надземных пешеходных переходов, а также расширить трассу до 6-8 полос. Стоимость проекта составила 15,6 миллиарда рублей, однако выяснилось, что на это нет денег.

Помимо этого, примерно от 40-го километра трассы М4 «Дон» предполагалось построить семикилометровую дорогу до аэропорта Домодедово. На эти цели требовалось порядка 13 миллиардов рублей, часть средств должен был предоставить инвестор. Тем не менее, в программу развития компании «Автодор» до 2020 года финансирование данного проекта не вошло.

«Печально, что приходится замораживать такие важные объекты, эффект от которых, бесспорно, почувствовали бы все. У А105 масса дефектов по безопасности и пропускной способности, которые надо исправить. Дорога от М4 до аэропорта принесла бы много пользы», - отметил директор Института транспортной инфраструктуры ВШЭ Михаил Блинкин.

Он также добавил, что, несмотря на заморозку строительства указанных объектов, транспортная система Москвы и Подмосковья справится с нагрузкой во время чемпионата.

Между тем, отмечается в материале, от Минтранса поступило предложение присоединить строящуюся на привокзальной площади эстакаду к А105 за счет Домодедово. Кроме того, власти Московской области прорабатывают вариант организации подъезда к аэропорту со стороны А107 за счет средств регионального бюджета.

Росавтодор урезал финансирование дорожного строительства примерно на 30% еще в 2015 году, а в 2016 году финансовая ситуация ухудшилась. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Минтранс собирается сконцентрироваться на реализации только самых важных объектов, таких как Крымский транспортный коридор и ЦКАД. При этом их финансирование также рискует быть сокращенным.

Поделиться