Сергиев Посад ассоциируется с туризмом
Фото: [Министерство культуры МО]
Собственная туристическая ассоциация появится в ближайшее время в Сергиево-Посадском районе — одном из крупнейших центров притяжения туристов в Подмосковье и России. В состав ассоциации войдут крупные представители турбизнеса: отельеры, туроператоры, представители паломнического центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и музейного сообщества. Потенциал района огромен, и сейчас важно не упустить момент для его развития.
Сергиев Посад обладает богатейшим культурно-историческим и художественным наследием, на его территории находится более 250 архитектурных, археологических и мемориальных памятников, среди них более 50 действующих церквей. Все это — гигантский туристический потенциал, который необходимо реализовать. Толчок к развитию уже задан: в 2014 году при подготовке мероприятий по празднованию 700-летия преподобного Сергия Радонежского была проведена огромная работа по модернизации инфраструктуры города и созданию комфортных условий для туристов.
«Можно с уверенностью сказать, что этот духовный праздник в значительной мере способствовал дальнейшему развитию города как туристического центра. Наша главная задача сегодня — максимально эффективное использование импульса от этого события и преобразование его в драйвер дальнейшего продвижения бренда Сергиева Посада на российском и мировом туристических рынках», — говорит министр культуры Московской области Олег Рожнов.
Как отметил его заместитель Георгий Мохов, сейчас в России сложилась уникальная ситуация, когда происходит резкое распределение потока с внешнего туризма на внутренний, и к этому нужно быть готовыми. Нельзя обмануть ожидания российских туристов, которые уже успели побывать в разных уголках мира. В Сергиевом Посаде, к примеру, нужно уделить дополнительное внимание организации пешеходных зон, локальной туристической навигации, быстрого и недорого питания, качественного гостиничного сервиса на две-три звезды со стоимостью пребывания не более одной тысячи рублей в сутки. Иными словам, опираться на массовых туристов, категорию эконом-класса.
Сегодня в районе наблюдается оживление на гостиничном рынке. Как рассказал глава муниципалитета Сергей Пахомов, уже появились инвесторы с проектами крупных сетевых гостиниц. Под застройку наметили большой участок земли, и в этом году есть все шансы начать строительство. Работу по крупным проектам районная администрация будет вести при поддержке областного правительства, но и местным предпринимателям останется возможность развивать небольшие отели. Известно, что успех туристического бизнеса — в многообразии.
Еще одна важная задача при создании гостеприимной территории для туризма — информационная доступность. Туристы должны знать, где они могут остановиться, перекусить, купить сувениры, а также какие концерты, фестивали и выставочные проекты проходят в Подмосковье.
«Для этих целей в начале февраля запущен интернет-портал «Афиша Подмосковья» с постоянно обновляемой информацией обо всех событийных мероприятиях региона, в том числе, конечно, и Сергиева Посада, как одного из главных туристических магнитов в регионе», — рассказал Олег Рожнов.
Кроме того, в рамках областной программы продолжается установка информационных билингвальных дорожных знаков туристической навигации — указателей, ведущих к объектам культурного наследия. С 2013 года в Подмосковье на федеральных, региональных и муниципальных трассах установили 607 таких знаков; в этом году к ним добавятся еще 200, в том числе 100 — к местам, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Напомним, правительство Московской области оказывает государственную поддержку инвестиционным проектам в рамках подпрограммы «Развитие туризма» государственной программы «Культура Подмосковья». Она предусматривает софинансирование капитальных вложений в объекты обеспечивающей инфраструктуры (водо-, электро- и теплоснабжение, газификация, канализация) при строительстве туристических объектов — гостиниц, гостиничных комплексов, кемпингов и др. Деньги выделяются муниципальному образованию, работающему с инвестором, при этом доля софинансирования из бюджета Московской области составляет 95 процентов, а из бюджета муниципалитета — всего 5 процентов. По данным Олега Рожнова, в 2015 году размер софинансирования составит 69,221 миллиона рублей.