В Подмосковье запустили магнит для туристов

Афиша Подмосковья — туристический портал

Фото: [Афиша Подмосковья — туристический портал]

Амбициозный проект «Афиша Подмосковья — туристический портал» сегодня запустили в тестовом режиме. Новый ресурс позволит не просто получить информацию по объектам и мероприятиям в области, но и составить индивидуальный маршрут, поделиться впечатлениями и фотографиями, а в перспективе — забронировать гостиницу, купить электронный билет и даже посмотреть расположение ресторанов и средний счет в них.

Сайт «Афиша Подмосковья» начал работу в среду, 4 февраля. Как рассказал советник губернатора Московской области по вопросам спорта, культуры, туризма и делам молодежи Игорь Чайка, он поможет туристическим магнитам рассказать о своих услугах, а потребителям — получить максимально подробную информацию об объектах и мероприятиях, которые они могли бы посетить.

«Это вертикально интегрированный портал, который поможет не только получить информацию, но и вести обратную связь с пользователями. Запускаем портал в тестовом режиме, в скором времени планируем и создание мобильного приложения, перевод на другие языки », — цитирует Чайку агентство городских новостей «Москва».

Портал будет не только сообщать обо всех основных культурных и спортивных мероприятиях в регионе, он предусматривает широкие возможности по социализации и интеграцию с социальными сетями. Как отметил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев, пользователь получит возможность самостоятельно добавлять информацию или фотографии уникальных мест Подмосковья, интересных событий, происходящих в регионе, сможет делиться своими впечатлениями и комментариями.

«В этом, собственно, и состоит ноу-хау проекта. Мы планируем, что пользовательского контента будет гораздо больше, чем информации, которую будет предоставлять область», — сказал Шадаев порталу «В Подмосковье».

Еще одна «изюминка» проекта — возможность составления индивидуального маршрута по Московской области. В зависимости от интересов пользователя, длительности путешествия, наличия в поездке детей и других параметров портал будет предлагать тот или иной маршрут. Последний будет представлять иллюстрированную страницу с описанием мест следования и назначения, фотографиями культурных мест и информацией о достопримечательностях, местах для еды и ночевки, способах и средствах передвижения, причем список предлагаемых маршрутов будет постоянно увеличиваться. Это очень удобно, и власти уверены, что такой сервис окажется в высшей степени востребованным.

Такой сервис доступен уже сейчас. А в перспективе «Афиша Подмосковья» позволит пользователям в один клик забронировать место в гостинице, купить электронный билет, посмотреть расположение ресторанов и средний счет в них, и даже купить сувенир или продукцию народных промыслов, что позволит малому бизнесу получить доступ на рынок и найти своего покупателя. Кроме того, сайт планируется объединить с транспортным порталом, который в данный момент создается в Московской области.

Также в планах — создать для подмосковных музеев единый электронный билет и интегрировать его с «Афишей». «У нас 12 региональных музеев, которые подчинены министерству культуры, и десятки музеев на муниципальном уровне. Конечно, это сложно — объединить их все в таком количестве на единый электронный билет. Но большая часть посещений у нас идет на музеи региональные. И если нам удастся все эти музеи объединить в единую цепочку электронного билета, и человек через портал «Афиша Подмосковья» сможет купить себе абонемент и спокойно путешествовать из одного музея в другой, то это, я считаю, будет большая победа», — подчеркнул Чайка.

Всего на создание портала было потрачено около 3 миллионов рублей. При этом никакого увеличения штатной численности и дополнительного финансирования на его содержание в дальнейшем не понадобится, вся редакторская группа — это люди в госучреждениях и сотрудники на местах, на которых возложены дополнительные обязанности. По словам Чайки, сайт будут продвигать собственными силами, его поддержит Главное управление информационной политики и информационные партнеры — телеканал «360° Подмосковье» и ИД «Коммерсант». Кроме того, у «Афиши» есть договоренности с рядом интернет-изданий, федеральными и подмосковными телеканалами, которые будут помогать в раскрутке. Неплохой старт, а дальше дело будет за пользователями, которые скажут свое слово.

Поделиться