Рейтинг на здоровье
Фото: [Архив поликл. отд. №2 Люберецкой районной больницы №3]
Впервые о рейтинге поликлиник жители Московской области услышали полтора года назад – в начале 2014 года. Именно тогда по инициативе главы области Андрея Воробьева был объявлен конкурс детских поликлиник. Спустя год в это соревнование включились взрослые поликлиники области. Сейчас, когда подведены итоги этих двух конкурсов, можно объективно проанализировать ситуацию, чтобы понять, какие из 333 поликлиник области лучшие, а каким необходимо изменить качество работы.
Жалоб нет
О пользе рейтингов в работе здравоохранения говорят факты. Как сообщила министр здравоохранения Московской области Нина Суслонова, за время, прошедшее с начала рейтинговой оценки поликлиник области, количество жалоб пациентов на качество их работы уменьшилось на 25 процентов.
Многие медучреждения стали по-настоящему современными и комфортными: у входов в поликлиники появились удобные парковки, пешеходные дорожки, пандусы и лифты для маломобильных граждан; в холлах оборудованы регистратуры «Open-Space», электронные табло, комфортные зоны ожидания. В фойе посетителей встречают администраторы. К услугам пациентов инфоматы для записи к врачам, аптеки, кафе и многое другое. В поликлиниках оборудованы игровые зоны для малышей, в коридорах играет музыка.
– Нашей задачей было привести поликлиники области к единому стандарту, – прокомментировала «Подмосковье сегодня» Нина Суслонова. – Мы это сделали и, как результат, улучшили качество медицинских услуг.
Рейтинг как система
Рейтинг – это целая технология, точный инструмент, позволяющий определить как слабые, так и сильные звенья системы. По итогам оценки всех медучреждений выстраивается рейтинг, состоящий из трех цветовых зон. В зеленой – набравшие 75 баллов и больше лидеры, в желтой, с результатом 50-75 баллов – середнячки, в красной – не набравшие 50 баллов аутсайдеры.
При подведении итогов учитывается также удовлетворенность пациентов качеством медпомощи, собираются отзывы, жалобы, благодарности. Кроме того, принимаются во внимание укомплектованность кадрами и уровень профессионализма врачей и медсестер.
Рейтинги учреждений используются за основу при подведении уже традиционных конкурсов на лучшую детскую и взрослую поликлинику, итоги которых подводятся 21 июня, в канун Дня медицинского работника.
Кроме соблюдения стандартов, конкурсная комиссия внимательно присматривается к таким моментам, как доступность поликлиник для лиц с ограниченными возможностями здоровья, комфортность условий предоставления услуг, наличие комнаты матери и ребенка, обеспечение медицинского персонала рабочей современной одеждой одного стиля с логотипом учреждения, наличие автомобильной парковки, ограды, цветников, освещение территории. Крайне важны и доброжелательность при общении персонала с пациентами, взаимодействие руководства с персоналом.
Задачи поставлены
По итогам конкурсов взрослых и детских поликлиник Министерство здравоохранения определило главные векторы развития. Первый момент – внедрение электронных медицинских карт во всех поликлиниках области. Это позволит улучшить качество медуслуг за счет того, что врачи будут заполнять меньше бумаг и больше времени смогут уделять пациентам.
Предстоит отремонтировать 73 детских и 66 взрослых поликлиник, расположенных в Балашихе, Серпухове, Павловском Посаде, Краснознаменске, Солнечногорском, Наро-Фоминском районах и многих других.