Хромушин: наша главная задача – оградить жителей от проблем ЖКХ

архив газеты "Подмосковье Сегодня"

Фото: [архив газеты "Подмосковье Сегодня"]

В Подмосковье завершен отопительный сезон. Пришла пора подводить итоги и делать выводы. Корреспондент «Подмосковье сегодня» попросил рассказать министра ЖКХ Евгения Хромушина о проведенной работе и планах на будущее.

Готовим сани летом

– Евгений Акимович, как говорится сразу и с порога – как в целом прошел отопительный сезон?

– Рапортую – жилищно-коммунальный комплекс Подмосковья завершил отопительный период 2014/2015 года в целом с хорошими показателями. Серьезных аварий не допущено, а возникавшие технологические сбои в предоставлении услуг ликвидировались в основном в нормативные сроки.

– Ну, а теперь подробнее… С чем вы связываете такие оптимистичные показатели этой зимы?

– Все знают русскую пословицу про сани, которые лучше готовить летом. Так и мы начинаем готовиться к новой зиме, как только заканчивается текущая. У нас, у коммунальщиков на профессиональном сленге отопительный период звучит как ОЗП – осенне-зимний период. Так вот при подготовке к ОЗП 2014/2015 была проведена масштабная работа – мы ввели в эксплуатацию 113 современных котельных, 40 водозаборных узлов, заменили 618 километров ветхих коммунальных сетей, создали и поддерживали необходимые запасы топлива. 99,5% жилищного фонда, 97,8% теплоснабжающих организаций своевременно получили паспорта готовности к отопительному периоду. Уже к 15 сентября 2014 года руководители всех муниципалитетов доложили о готовности к отопительному периоду.

Стремление к идеалу

– Но, без технологических нарушений не обошлось?

– Да, к сожалению. Трудно ожидать, что при большом проценте износа коммунальных систем – в среднем по области более 60% – у нас будут идеальные показатели. Всего в ходе отопительного периода зафиксировано 504 сбоя. Это на всех видах объектов – теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. 67% технологических нарушений произошло именно на инженерных сетях, их причиной была и остается высокая степень их износа и низкие темпы замены. Анализ донесений, поступивших из муниципальных образований о технологических сбоях, показал, что они устранялись оперативно, в нормативные сроки.

– А где произошли самые большие аварии?

– Если оценивать по числу жителей, то здесь стоит упомянуть городские округа Рошаль и Лыткарино. В первом из-за неисправности задвижки и утечки на магистральной теплосети в течение 10 часов оставались без отопления и горячей воды около 21 тысячи человек. А в Лыткарине в течение марта-апреля несколько раз прекращалась выработка тепла на центральной котельной из-за неоднократного выхода из строя единственного работоспособного котла (второй, также из-за аварии, местные коммунальщики остановили еще в феврале). В результате ограничивалось отопление и горячее водоснабжение 25 тыс. человек. Кроме этого, были у нас ситуации, когда срок ликвидации сбоя превысил 24 часа. Таких нарушений зафиксировано 18.

Проблем не будет

– Почему возникают подобные ситуации?

– Мы детально анализируем все случаи технологических нарушений. Есть, конечно, объективные причины, но в большей степени это проблемы организации оперативного реагирования на возникающие сбои в работе коммунальных объектов. И медленная, а порой даже непрофессиональная работа персонала местных коммунальных предприятий, управляющих компаний и аварийно-восстановительных служб. В каждом случае мы указываем муниципальным образованиям на недочеты в работе, предлагаем свою помощь в их устранении и контролируем дальнейшую работу коммунальных служб.

– Ну вот, итоги подведены, определены лучшие и отстающие…Что теперь? Передышка?

– Покой, как говорится, нам только снится… Остаются проблемы с долгами муниципалитетов за потребленные газ и электроэнергию. Общая просроченная задолженность Московской области сегодня 12,4 млрд рублей. На 1 мая 2014 года она составляла 12,8 млрд рублей. То есть мы ее планомерно уменьшаем. Ну и, естественно, мы начали подготовку к новому отопительному сезону. Работа предстоит немалая, времени на самом деле у нас немного. Уже к 15 сентября должны быть завершены основные ремонтные работы, получены паспорта готовности жилищного фонда, подготовлены к проверке все системы теплоснабжения. Чем лучше мы подготовимся, тем меньше будет проблем у жителей следующей зимой. А это наша главная задача.

Поделиться