После УК – хоть потоп

Денис Трудников / Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников / Подмосковье Сегодня]

В апреле прошлого года, вернувшись домой из больницы, пенсионерка Александра Пешкова только взглянула на новенький побеленный потолок в зале и ахнула – вокруг трубы отопления растеклись свежие мокрые пятна. Управляющая компания, куда сразу обратилась женщина, акт составлять не спешила, а компенсации от нее удалось добиться только после нашего вмешательства.

Какое такое залитие?

«На момент подачи заявки о залитии сантехник причин залития не обнаружил ввиду срока давности», - цитирует Александра Ивановна заключение комиссии, составленное специалистами ООО «УК «ЦС-Сервис», и тут же в отчаянии всплескивает руками: - Срока давности! Еще бы, они полгода тянули с этим актом, за это время все лужи сто раз высохнуть успели.

Последний год для пенсионерки стал сущим кошмаром – она вступила в настоящий коммунальный бой с управляющей компанией. Коммунальщиков не убеждали ни характерные подтеки на потолке в зале, ни скопление воды на клеенке, которой был застелен диван. Кстати, ванную комнату с туалетом залило тоже.

Тихий ремонт

Александра Ивановна не стала мешкать и сразу же связалась с диспетчером своей управляющей компании. Ее жалобе присвоили номер и сообщили – ждите нашего сотрудника, он обязательно придет. Прибывший только на следующий день специалист с порога заявил: «Бабушка, это вы сами здесь воды налили!» - Пришел молодой человек, посмотрел, обвинил меня во всем, потом, правда, полез на чердак проверять, - рассказала Александра Ивановна. – Когда он вернулся, все руки у него были в мокрой грязи и ржавчине, он еле отмылся потом, а мне говорит – все сухо там, не о чем беспокоиться.

Заподозрив, что мастер что-то недоговаривает, пенсионерка засыпала его вопросами. В частности, настаивая на составлении акта осмотра. Ее попросили снова подождать, так как в июне в доме планируется проведение работ с трубами отопления, тогда, мол, все сразу и станет ясно, а акт никуда не денется.

Но в июне так никто и не пришел, зато ближе к осени на чердак нагрянула бригада рабочих. Никому ничего не объясняя, по словам Александры Ивановны, они вырезали там часть трубы, заменив ее на новую. Для самой же пенсионерки вновь наступила полоса ожидания – когда составят акт.

Акт длиной в полгода

Все это время женщина осаждала управляющую компанию звонками. На ее жалобы отвечали только – «подождите», присваивая обращениям пятизначные номе-ра. Наконец в декабре к ней нагрянула комиссия. Специалист на этот раз внимательно осмотрел пятна на потолке, даже измерил их и записал в заключении, что все сроки для обнаружения причин залития уже вышли. Вручив акт опешившей женщине, он быстро ретировался.

За разъяснениями «Подмосковье сегодня» обратилось к управляющей компании, однако внятного комментария от руководства наша редакция так и не дождалась. Мы уведомили о ситуации администрацию города, и дело сразу пошло на лад. Уже спустя несколько дней к Александре Ивановне снова наведалась комиссия из УК.

- В этот раз пришло сразу несколько специалистов, - рассказала Александра Пешкова. – Они снова все измерили, записали, а потом сказали, что будет принято решение о компенсации мне ущерба или материально, или ремонт сделают. Спасибо большое вашей редакции, что помогли добиться справедливости!

Как добиться компенсации от УК

1. Собрать необходимые документы: акт о причиненном ущербе, он может быть составлен независимой экспертизой.

2. Написать претензию в саму управляющую компанию или обратиться сразу в Государственную жилищную инспекцию Московской области.

Поделиться