Вместе с отоплением в Жуковском отключили и горячую воду
Фото: [РИА Новости, Ежедневные новости. Подмосковье © Сергей Белянин]
Жители нескольких домов по улице Туполева в Жуковском вот уже несколько месяцев вынуждены греть воду самостоятельно. По словам жильцов дома №8, из крана с горячей водой у них течет холодная. При этом счетчики фиксируют расход горячей воды, которой на самом деле жители не получали. Больше всего в этой ситуации страдают те, кто добросовестно оплачивает услуги ЖКХ. Каждый месяц им приходится обращаться в управляющую компанию за перерасчетом.
По словам жильцов, отключение горячей воды началось весной, сразу после окончания отопительного сезона.
- Зимой в наших квартирах были и теплые батареи, и горячая вода. Проблемы начались после отключения отопления. С тех пор мы даже помыться нормально не можем, приходится воду в тазах и кастрюлях греть, - рассказала жительница дома Татьяна Резцова.
Тем не менее, периодически горячая вода в кранах все-таки появляется.
- Сегодня нам дали горячую воду, но напора нет, вода еле течет. Пришлось снова греть воду самостоятельно, чтобы принять душ, - добавила Татьяна Резцова.
Устав греть воду в ведрах и чайниках, некоторые из жильцов установили водонагревательные приборы.
- Сейчас мы поставили бойлер, благодаря которому у нас есть горячая вода. Однако он очень много электроэнергии потребляет. Раньше мы триста рублей за электричество в месяц платили, а теперь на тысячу больше. Да и сам бойлер – недешевое удовольствие, - посетовала местная жительница Марина Степанова.
Подобные сбои в подаче горячей воды беспокоят жителей домов на улице Туполева уже не первый год. Ранее эти здания принадлежали Жуковскому летно-исследовательскому институту. На баланс города их перевели лишь в 2010 году. Тогда же и начались проблемы с подачей горячей воды.
- У этих домов сохранилась частичная привязка к коммунальным сетям института, потому что переподключить к городским сетям их оказалось невозможно. Во-первых, мощности не хватит, а во-вторых у летно-исследовательского института есть собственная котельная, которая осуществляет поставку теплоносителя, - сообщил сотрудник пресс-службы администрации Жуковского Алексей Игнатенко.
По словам специалистов управляющей компании, причина сложившейся ситуации в том, что котельная подает им холодную воду вместо горячей.
- Мы не можем обеспечить жителей горячей водой, потому что летно-исследовательский институт с котельной подает воду температуры 52 градуса, - сообщил заместитель директора Управляющей компании Анатолий Сорокин.
В организации и рады были бы что-то сделать, но они не имеют доступ на территорию закрытого предприятия. Вот и получается замкнутый круг.
Как сообщили в подмосковной Госжилинспекции, подобная ситуация типична для многих небольших городов с градообразующим предприятием. Зимой котельной выгодно греть воду для отопления и для горячего водоснабжения, а потом, когда котельная перестает подавать тепло, автоматически перестает подаваться и горячая вода. Тем не менее, рублем за отсутствие «тепленькой» отвечает именно управляющая компания.
Проверка ведомства показала, что температура воды в ряде квартир составляла не более 23 градусов, что является грубейшим нарушением. В результате сотрудники управляющей компании были оштрафованы на 10 тысяч рублей.
После этого управляющая компания обратилась в администрацию города с просьбой о помощи. Ситуацию стали решать совместными усилиями.
- До недавнего времени котельная была достаточно проблемной. Весной, после окончания отопительного сезона, за неплатежи происходило ее отключение от поставок газа - приезжали, поворачивали вентиль. И после этого жители целого микрорайона находились постоянно без горячей воды. Сейчас котельная постепенно налаживает свою работу и интегрируется в нормальную городскую систему коммунального хозяйства, - отметил сотрудник пресс-службы администрации Жуковского Алексей Игнатенко.
Стоит отметить, что на момент подписания номера горячую воду жильцам все-таки дали. Тем не менее, в любой момент ситуация может повториться. В местной администрации в таком случае советуют жильцам не тянуть и сразу же обращаться в управляющую компанию, чтобы специалисты зафиксировали сбой и смогли вовремя сделать перерасчет.