В Сергиевом Посаде жильцы получают счета с несуществующими долгами

Елена Яковлева / Подмосковье Сегодня

Фото: [Елена Яковлева / Подмосковье Сегодня]

Замена одной управляющей компании на другую пока не обеспечила жильцам дома по улице Вознесенской благоденствия. Зато побудила их к самоорганизации, ведь только так можно решить навалившиеся на них коммунальные беды.

Жилому дому 144/1 по улице Вознесенской в Сергиевом Посаде в будущем году исполнится сорок лет. За эти годы дом обслуживался разными управляющими компаниями, однако райской жизни не видел ни при одной. Полный упадок наступил здесь вместе с УК «Посад Энерго», печально известной в этих краях. В нынешний отопительный сезон дом вступил с новой управляющей компанией МУП УК СПМР.

- Судя по всему, мы у МУП СПМР на временном облуживании, пока нам не подберут другую УК, – рассуждает старшая по дому Елена Демина. – Во всяком случае, договоров с ней мы не заключали. Точных сведений о нас в этой управляющей компании, похоже, тоже нет. Поэтому жильцы получают странные счета с неправильными данными и несуществующими долгами. Многие отказываются их оплачивать. А когда у нас в подъезде прорвало сразу два стояка и три этажа затопило, сколько мы ни звонили, никакой помощи от коммунальщиков так и не дождались. Сами устраняли последствия, сами же закладывали стену кирпичами и штукатурили.

Подвешенное состояние порядком надоело жителям Сергиева Посада, которые поневоле стали заложниками ситуации. Ситуации, в которой им по умолчанию предлагается «еще немножко потерпеть».

В аварийном режиме

Генеральный директор МУП УК СПМР Александр Станецкий, к которому мы обратились по просьбе жителей, первым делом уточняет, когда именно в пятиэтажке на Вознесенской произошел прорыв. Это важно, говорит, потому что фактически этот жилой фонд компания эксплуатирует с 1 сентября 2014 года. Хотя тут же добавляет, что часть домов была передана в аварийное обслуживание УК в мае, а в управление – в июле.

- На сегодняшний день у нас 316 домов в управлении и на аварийном обслуживании. Аварийное обслуживание – промежуточный этап, по каждому такому дому будет проведен конкурс или собрание по выбору УК. При этом весь жилой фонд достался нам в запущенном состоянии, с изношенными инженерными коммуникациями, неподготовленным к зиме. Но мы за два месяца сделали основную работу и запустили отопление. Да, аварий очень много, но мы их устраняем.

На вопрос, не ощущает ли компания финансовых затруднений в связи с тем, что многие жители за коммуналку попросту не платят, генеральный директор МУП УК СПМР отвечает:

-Да, люди не платят из-за неправильных квитанций. Приходят к нам разбираться. А мы всю информацию передаем в МосОблЕИРЦ, чтобы там сделали перерасчет. Объем работы, конечно, большой, но со временем все наладится.

Примерно также рассуждают и сотрудницы, работающие на приеме жителей, между делом признающиеся, что располагают базой данных за 2010 год, откуда и путаница. В колл-центре тоже отмечают определенный позитив: в последнее время количество звонков от жильцов снизилось с 700 до 500 в день.

- Мы предпринимаем все, чтобы жителям приходили платежные документы с правильными цифрами, - заверил нас заместитель главы Сергиева Посада по вопросам ЖКХ Дмитрий Борисов. - Основная проблема ошибок – перерасчеты за недопоставленные услуги. Мы постоянно встречаемся с управляющими компаниями, специалистами МосОблЕИРЦ и ведем работу по выверке. Никто лишнего с жителей не возьмет, в декабре все перерасчеты будут сделаны. Нам, в свою очередь, очень важно, чтобы люди платили за коммунальные услуги, поскольку от этого напрямую зависит исполнение наших обязательств перед поставщиками ресурсов.

Поделиться