Жители Электростали недовольны коммунальными услугами

Жилищная инфраструктура
скриншот видео, присланного семьей Гладких

Фото: [скриншот видео, присланного семьей Гладких]

В редакцию пришло письмо с просьбой о помощи от жителя города Электросталь Максима Гладких. Управляющая компания «ОАО «Северное», обслуживающая многоквартирный дом, в котором он живет, не выполняет всех обозначенных в договоре обязанностей. Дом в ужасном состоянии, а компания под разными предлогами откладывает ремонт всякий раз, когда жители жалуются в вышестоящие инстанции.

Дом №18 по улице Пушкина в городе Электросталь – самый обычный невысокий многоквартирник, каких полно в любом населенном пункте. Кирпичная кладка стен, когда-то, наверное, серая, от сырости стала бурой, кое-где потрескалась, и трещины наспех залепили каким-то гелем. В глаза бросается белизна входных дверей подъездов. Нет, они не выкрашены в белый - они просто сплошь обклеены обрывками объявлений.

В подъезде – слезающая штукатурка на стенах, древняя плитка пола и такая же лестница. В подвал вообще лучше не заглядывать – спуск усеян мусором от фантиков до автомобильной покрышки.

- Те редкие работы по улучшению нашего дома, что вообще когда-либо велись, проводились, наверное, просто с целью от нас отделаться. Стены подъезда, например, не раз штукатурили, но насколько качественно – сами видите. Вы, наверное, заметили заделанные трещины на стенах – над ними потрудились около года назад, когда мы ощутили, что в квартирах неестественно холодно, и пожаловались в управляющую компанию. Но вот сейчас я уже чувствую, что результаты этого «ремонта» исчерпали себя - сквозь стены снова пробирается холодный воздух, - рассказывает Максим Гладких, житель дома №18 и автор письма в редакцию.

______________________________________________________________________________________

Кстати, дверь в подъезд жители дома устанавливали за свой счет – несколько лет назад она просто отсутствовала, а на лестнице ютились бездомные

______________________________________________________________________________________

Мы с Максимом подходим к окну на лестничной площадке. Краска подоконника облезла до самой древесины. За стеклами, не мытыми, похоже, с момента постройки здания, - высокие сухие деревья.

- Эти заросли однажды повалятся - за растениями во дворе никто не ухаживает. А внизу полно автомобилей, бегают дети, - говорит Максим.

Он рассказывает, что и асфальт во дворе клали небрежно, «асфальт на асфальт», при этом не потрудившись установить стоки для дождевой воды: в тени дома лужи долго не испаряются и, так как некуда стекать, образуют «болота».

Жители дома регулярно звонят в управляющую компанию, но на том конце провода оправдываются то отсутствием денег, то неподходящей погодой.

Виктор Лантух сразу повел меня внутрь просторной, но неблагоустроенной квартиры с тусклым освещением. Пенсионер страдает от отсутствия горячей воды и ржавых труб. Платит за квартиру Виктор Владимирович исправно (с готовностью показал платежки), вот только, по его словам, в платежных квитанциях постоянно указаны лишние цифры за пользование различными услугами ЖКХ: живет он один, и непонятно, откуда набегают неестественно большие суммы для оплаты.

______________________________________________________________________________________

В ОАО «Северное», управляющем делами дома №18, о проблемах жителей третьего подъезда слышат впервые

______________________________________________________________________________________

Ответственный за его состояние мастер строительных работ Елена Кузнецова удивилась, услышав о том, что мне рассказали Максим и Виктор Владимирович.

- По плану качественный ремонт в подъездах производится раз в пять лет. В 18-м доме это было в 2011 году, соответственно, в следующий раз там проведут работы в 2015-м, - четко информировала она.

Впрочем, удивительно не то, что жильцы дома №18 страдают, а то, что по соседству, в доме №19/16 на той же улице, который обслуживает то же самое ОАО «Северное», претензий к управляющей компании нет. Корреспондент обошла два подъезда, опросила жильцов десяти квартир, но ни у кого не нашлось ни одной жалобы.

Причина такого факта выяснилась сразу же. Решение коммунальных проблем дома – в сфере забот председателя совета жильцов дома Людмилы Осиповны, финансиста на пенсии: знанием юридических актов и ссылками на пункты договоров она добилась того, что ее просьбы управляющая компания выполняет незамедлительно и в полном объеме.

- Я целыми днями сижу на телефоне и говорю с инстанциями: они видят, что я оперирую их терминологией и знаю законы и все пункты договоров, вот и ведут себя корректно. Наш дом с услугами ЖКХ проблем не имеет, - поясняет пенсионерка.

В «проблемном» же доме №18 жильцы, видимо, не настолько настойчивы в подаче жалоб и переговорах с ОАО «Северное».

Поделиться